Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследования туристского продукта. Структура




Определение емкости рынка.

Оценка коньюктуры.

Коньюктура – текущее соотношение спроса и предложения на туристские услуги. Она нестабильна и изучение ее должно осуществляться в определенной последовательности:

1. подготовительный

2. текущие наблюдения за развитием коньюктуры

3. анализ коньюктурной информации

4. разработка коньюктурного прогноза

Емкостью рынка называют потенциально возможный объем реализуемых услуг в течение определенного промежутка времени (как правило за год). Емкость рынка рассчитывается обычно как в натуральном (количество туристов), так и в стоимостном (объем поступлений от туризма в денежных единицах) выражении. Зная емкость рынка и тенденции ее изменения, фирма получает возможность оценить перспективность того или иного рынка для себя. Нет смысла работать на рынке, емкость которого незначительна, но и большой рынок может быть занят конкурентами, поэтому в маркетинге используется еще один показатель – доля рынка. Он достоверно отражает результаты деятельности предприятия и определяется как отношение объема продаж его услуг к потенциальной емкости данного рынка (высокая рыночная доля – доля предприятия находится на уровне или превышает рыночную долю двух-трех крупнейших конкурентов). Доля фирмы на рынке наибольшим образом влияет на норму получаемой прибыли.

Туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание – стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете. По аналогии с товарами. Имеющими материально-вещественную форму также выделяют три уровня:

· продукт по замыслу (выгоды или способность удовлетворить потребности)

· продукт в реальном исполнении (его свойства и характеристики: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление)

· продукт с подкреплением (качество обслуживания клиентов: скорость, консультации, информирование)

Позиционирование туристского продукта – фундаментальная концепция маркетинга ля привлечения специфической клиентуры и более полного удовлетворения запросов определенного сегмента рынка. Позиционирование направлено на разработку и создание имиджа туристского продуктатаким образом, чтобы он занял в сознании клиента достойное место. Туристские фирмы могут использовать несколько альтернативных подходов к позиционированию: позиционирование

· по одному специфическому свойству(ценам)

· по выгодам для потребителя

· для конкретной категории потребителей

· по соотношению цена/качество

· по конкуренту

· по имиджу фирмы

 

Позиционирование должно быть основано на тех отличительных особенностях продукта, которые представляют существенный интерес для потребителя. Особенности заслуживают внимания, если обладают свойствами:

· важности (отличие приносит высокооцениваемую выгоду)

· неповторимости (конкуренты не обладают подобным)

· доказуемости (отличие можно доказать)

· доступности (укупаемо)

· защищенности (сложно скопировать)

· наглядности (особенность очевидна)

 

После принятия решения, следует довести позицию до потребителя.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.