Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, оказывающие влияние на потребителя




Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг. Ориентация на потребителя.

Построение конкурентной карты рынка.

Конкурентная карта рынка строится исходя из перекрестной классификации размера и динамики рыночной доли предприятий. Это позволяет выделить 16 типовых положений предприятий, отличающихся степенью использования конкурентных преимуществ и потенциальной возможностью противовтоять давлению конкурентов.

Темпы роста/рыночная доля Лидеры рынка Пред-я с сильной конкурентной позицией Пре-я со слабой конкурентной позицией Аутсайры
Пред-я с быстро улучшающейся конкурентной позицией        
Пред-я с улучшающейся конкурентной позицией        
Пред-я с ухудшающейся конкурентной позицией        
Пред-я с быстро ухудшающейся конкурентной позицией        

 

Анализ рыночных возможностей туристского предприятия завершается этапом исследования потребителей. «Знать своего клиента» - основной принцип маркетинга. Маркетологи исходят из того, что потребитель независим, поведение потребителей постигается спомощью исследований, поведение потребителей поддается воздействию, поведение потребителей согциально законно. Роль маркетинга сводится к изучению: факторов, влияющих на клиента, мотивов поведения клиента, процесса принятия решения о приобретении туристских услуг.

Внешние и личностные. Внешние: маркетинга (продукт, цена, сбыт, коммуникации, персонал, процесс предоставления услуг) и среды (экономические, политические, культурные, социальные.

Линостные факторы: возраст и этап жизни, род деятельности, образование, экономическое положение, тип личности и самомнение (доминантный, автономный, оборонительный, приспосабливающийся, самоуверенный, общественный), образ жизни. На основании анализа активности, интересов, мнения и социально-демографических характеристик построены стереотипы поведения людей, придерживающихся того или иного стиля жизни.:

1. Осторожные-пенсионеры, примирившиеся с судьбой, стремящиеся к стабильности

2. Обороняющиеся-молодые жители небольших городов, ищущие защиту и поддержку в традиционной семейной структуре

3. бдительные-неудовлетворенные промышленные рабочие, стремящиеся сохранить свою индивидуальность

4. пенсионеры и домохозяйки, чувствующие угрозу общества

5. романтики-молодые строители гнезда для своих семей

6. команда-молодые пары из пригорода, стремящиеся к стабильной жизни, спорту. Досугу

7. новобранцы – рабочая молодежь, ощущающая себя оторванной от общества, ищет интеграции через зарабатывание денег

8. денди-гедонисты-показушники с умеренным доходом

9. бизнес-акулы, расточительные, хорошо образованные, лидеры

10. протест-интеллектуальные молодые критики

11. пионеры-молодые. Обеспеченные, терпимые интеллектуалы

12. скауты-терпимые пожилые консерваторы, стремящиеся к социальному прогрессу

13. граждане-организаторы общественной жизни

14. моралисты-спокойные, религиозные граждане, ищущие мирного будущего для своих детей

15. благородные-сторонники законности и порядка, элита

16. строгие-пуритане, стремящиеся воздействовать на общество.

 

Готовя ту или иную маркетинговую программу, необходимо найти взаимосвязь между предлагаемыми туристскими продуктами и группами потребителей с тем или иным образом жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.