Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV этап коррекционно-развивающей работы

III этап коррекционно-развивающей работы.

 

Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха.

Внимание детей направляется на звучание голоса в процессе выдоха.

На этом этапе дети знакомятся со звуковыми дыхательными играми. Ребенок тянет без голоса или с голосом звуки на выдохе, максимально долго. Сначала тянутся гласные звуки, с изменением силы голоса, с разной интонацией. Затем - согласные звуки. Сначала выдох делается на глухих проторных согласных: Ф, С, Ш, Х. Для упражнений берутся только те звуки, которые ребенок правильно произносит. Продолжительность выдоха регулируется самим ребенком.

Звуковые дыхательные игры должны выполняться ребенком ежедневно, как элемент зарядки в детском саду и дома. Эти игры могут быть включены в занятия по формированию правильного звукопроизношения.

Рекомендуемые игры и упражнения: «Лесная азбука», «Дует ветерок», «Комар», «Жуки», «Рычалка», «Мычалка», «Дирижер», «Варим кашу», «Семафор».

Пример 1. Игра «Обезьянка». Проводится перед зеркалом. Взрослый говорит детям: «Представьте, что на вас смотрит обезьянка и все за вами повторяет». Можно мимикой изобразить радость, удивление, обиду и произносить на выдохе гласные звуки: «О» - удивились; «У» - обиделись; «А» - обрадовались.

Пример 2. Игра «Большой – маленький». Детям показываются парные предметные картинки «большой – маленький». Объясняется, что большой воздушный шар спускает воздух со звуком «Ф», а маленький – «ФЬ» и предлагается воспроизвести звуки поочередно на выдохе. Другие варианты парных картинок: пожарный шланг и душевой шланг («С», «СЬ»), ветряная мельница и комнатный вентилятор («В», «ВЬ»).

 

Цель: развитие речевого дыхания.

Этот этап является базовым в логопедической работе по планированию и формированию речевого высказывания. Дети сначала обучаются в процессе выдоха произносить слоги и отдельные слова, затем фразы из двух, а далее из трех-, четырех слов, поговорки и скороговорки.

На первых занятиях используется невербальная инструкция: быстрое движение руки с раскрытой ладонью вверх, означающее начало быстрого вдоха через рот. По мере того, как дети начинают самостоятельно выполнять вдох перед речью, количество таких инструкций сокращается.

Для упражнений берутся только слоги со звуками, хорошо произносимыми детьми (ма-мо-му-мы-мэ; на-но-ну-ны-нэ). Затем дети «поют» двусложные слова (ма-ма; ми-ла; мы-ла и др.), трехсложные слова (ма-ли-на; ку-би-ки), двухсловные и трехсловные фразы (Мама мыла. Мама мыла Милу).

Используются схемы-модели предложений – «вагончики». Рекомендуемые звуковые речевые игры: «Дразнилка», «Изобрази животное» - сочетание речи с движением, «Эхо».

Пример. Дети произносят слово «мама» (ставится 1-й вагончик), а затем предлагается произнести слово «мыла» (ставится 2-й вагончик). Аналогично произносятся фразы из трех, четырех слов, разучиваются поговорки и скороговорки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
II этап коррекционно-развивающей работы | Дыхательные упражнения и игры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.