Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Простой категорический силлогизм. Непосредственные умозаключения

Непосредственные умозаключения

Сложные суждения

Задание 1. Составьте логические формулы комбинированных суждений.

1. Однажды специалисты пришли к выводу, что телевизионная реклама воспринимается лучше, когда она включается в плохую программу, чем в хорошую, так как хорошая отвлекает от рекламы.

2. Ощущение собственной неполноценности обычно ухудшает способность ребенка к изменениям: тот, кто уверен, что он не достоин любви, столь одержим беспокойством, что окружает себя защитной оболочкой и не может стать достаточно близким для других людей, чтобы узнать их действительные чувства.

3. Уважение к себе не основывается на успехе, и гордость не является автоматическим следствием способностей и красоты.

Дедуктивные умозаключения (выводы из простых суждений).

 

Задание 1. Сделайте вывод путем превращения (если это возможно). Составьте схему вывода.

1. Все дороги ведут в Рим.

2. По законам рефлекса работают центры не только спинного мозга.

3. Никто не доказал существование Атлантиды.

4. Сплоченность составляет принципиальное отличие коллектива от других видов групп.

Задание 2. Сделать вывод (если это возможно) путем обращения:

1. Всякий моряк умеет плавать.

2. У каждой лошади есть хвост.

3. «Знание есть путь к силе» (Томас Гоббс).

4. Беспокойство о будущем, и только оно – естественная причина религии (Т. Гоббс).

5. Ни одна собака не умеет разговаривать.

6. Большая часть мышечных актов имеют рефлекторную основу (Декарт).

Задание 3. Подберите суждения А, Е, О, сделайте из них выводы путем противопоставления предикату.

Например, преобразуйте: «Для человека нет ничего полезнее человека» (Барух Спиноза).

 

Задание 1. Произвести полный логический разбор простого категорического силлогизма, сделать вывод и проверить его достоверность в кругах Эйлера.

1. Все летающие имеют крылья. Все птицы – летающие.

2. Человек – живое существо. Гусь – живое существо.

3. Все конфликты разворачиваются во времени. Наша ссора – конфликт.

4. Развитие адекватного уровня собственного достоинства зависит от того, является ли человек объектом бескорыстной любви. Соколов Вова является объектом бескорыстной любви.

Задание 2. Составьте фигуры категорического силлогизма.

Приведите по ним примеры силлогизмов, и на их основе постройте энтимему.

 

Дедуктивные умозаключения (выводы из сложных суждений)

 

Задание 1. По схеме составьте чисто условное умозаключение: (p ® q) Ù (q ® r).

p ® r

Задание 2. Постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицательному модусу, б) по отрицательно-утверждающему модусу. Опираясь на схему модуса, определите, следует ли с необходимостью заключение из посылок:

1. Под влиянием социальных факторов у человека может происходить деформация личности, формироваться неадекватная система ценностей, снижаться уровень притязаний.

2. Под влиянием медицинских факторов ослабленный организм неспособен противостоять негативным воздействиям среды.

3. Психодиагностическое исследование могло быть проведено либо Б, либо В, либо Г.

Задание 3. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте схему.

1. Если рыба плавает рядом с лодкой, то она попадает в сети, нет – уплывает. Рыба или плавает, или не плавает рядом с лодкой.

2. Если удобрение улучшает почву, то урожаи растут. Если удобрение улучшает питание растений, то урожаи растут. Но удобрение улучшает почву или улучшает питание растений.

Индуктивное умозаключение

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Логический квадрат | Контрольная по логике (отделение психологии)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.