Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативная ситуация и формы подачи коммуникатора




ТЕМА 7. КОММУНИКАТОР

Коммуникатор – человек, передающий сообщение.

Выявленная связь между восприятием личности коммуникатора и воздействием его сообщения, заставила психологов обратиться к нахождению значимых характеристик для коммуникационного влияния.

Требования к коммуникатору:

Ø умение выразительно говорить в пустоту

Ø отсутствие скованности и боязни перед камерой

Ø правильность, чёткость и высокая скорость речи

«Публичная индивидуальность» -имидж коммуникатора.

Группы характеристик коммуникатора:

1.Социально-демографические характеристики:

Ø Ролевые – профессиональные роли (коммуникатор является или представляется в качестве эксперта-профессионала). Коммуникатор воспринимается аудиторией не как отдельная личность, а как представитель большой социальной группы, вызывая «кредит доверия».

Ø Гендерные (полоролевые) характеристики: на отечественном телевидении и радио с первых дней женщины-дикторы и ведущие занимали в передачах равноправное с мужчинами положение, в западном телевидении довлел гендерный стереотип женщин, которые допускались к ведению передач о рукоделии, кулинарии, искусстве.

Ø Возраст. Аудитория склонна доверять коммуникатору, схожего с ней по возрасту. Молодым – передачи ведёт представитель молодёжи.

2. Индивидуально-личностные характеристики коммуникатора:

Ø Характеристики внешности (физические данные и оформление внешности). Влияют на оценку привлекательности коммуникатора. Аудитория обращает внимание на лицо и глаза, отражающие мысли и эмоции человека в кадре.

Ø Коммуникативные характеристики (вербальное и невербальное поведение, тембр голоса, дикция, манера говорить, умение держаться, вести диалог). Для телекоммуникатора предпочтительно иметь тембр голоса средних тонов (мужчины - баритон).

Ø Внутренние личностные характеристики (знания, интеллект, эмоциональность, профессиональное мастерство, моральные ценности).

1. Одновременно, показанные на экране эмоциональные реакции аудитории, находящейся в студии на выступление коммуникатора оказывают существенное влияние на отношение к сообщению аудитории у телеэкранов.

2. Кроме того, могут повлиять формы подачи коммуникатора на экране (размер плана, ракурс показа, монтаж кадров)

3. «Парасоциальные отношения» (реципиент воспринимает и относится к коммуникатору как к близкому знакомому, хотя в реальности они не знакомы).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.