КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессиональное мастерствоДействия Схожесть мнений с аудиторией Сексуальность Внешность Пять шкал характеристики личности коммуникатора
Наиболее значимые характеристики коммуникатора находят свое отражение в социально-психологической модели коммуникатора. В ней выделяют два фактора: фактор «компетентности — убежденности», который связан с первым рядом отношений «коммуникатор — сообщение», и фактор «уважения — привлекательности», который связан со вторым рядом отношений «коммуникатор — аудитория».
В психологических исследованиях восприятия коммуникатора СМИшироко используются методики семантического дифференциала. Заслуживают внимания исследования особенностей восприятия коммуникаторов, в первую очередь новостных, а также других тематических передач, популярных и непопулярных коммуникаторов. В зарубежных исследованиях по данной тематике следует специально отметить результаты исследований в Йельской школе убеждающей коммуникации, а также «харизматическую» модель телекоммуникатора, разработанную американским исследователем Дж. Голдхабером. Контент-анализ ответов телезрителей по категориям ролевых и индивидуальных характеристик (в %)
Коммуникатор в массовой коммуникации имеет своего рода «коллективный» характер, поскольку в подготовке и передаче его сообщения задействовано большое число лиц (редакторы, технические специалисты и др.). В процессе общения он лишен непосредственной обратной связи и поэтому обращается к анонимной для него аудитории. Аудитория воспринимает его в основном не как частное лицо, а как представителя соответствующей социальной группы. В деятельности СМИ очень большое значение имеет личность коммуникатора, поскольку восприятие любого сообщения опосредуется образом коммуникатора. Если коммуникатор воспринимается аудиторией положительно, то это в большой степени влияет и на положительное восприятие его сообщения. Социально-психологические исследования убедительно свидетельствуют о том, что формированию положительного образа коммуникатора содействуют самые разнообразные его качества: от социально-демографических (социальный статус, профессиональные роли, пол, возраст, образование и др.) до индивидуально-личностных (внешность, коммуникативные и внутренние личностные характеристики).
Частота социально-психологических характеристик мужчин и женщин в газете «Московский комсомолец» за 1998 г.
Матрица дифференцирующих и интегрирующих текстов
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |