Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональное мастерство




Действия

Схожесть мнений с аудиторией

Сексуальность

Внешность

Пять шкал характеристики личности коммуникатора

 

Наиболее значимые характеристики коммуникатора находят свое отражение в социально-психологической модели коммуникатора. В ней выделяют два фактора: фактор «компетентности — убежден­ности», который связан с первым рядом отношений «коммуникатор — сообщение», и фактор «уважения — привлекательности», который связан со вторым рядом отношений «коммуникатор — аудитория».

Аспекты Фактор «компетентности — убежденности» К→ С Фактор «уважения — привлекательности»
К→ А А→ К
Когнитивный Знание сообщаемой действительности Знание своей аудитории Известный аудитории авторитет коммуникатора
Эмоциональный Искренность, убеж­денность в сообща­емом Искреннее уважение к аудитории Внутренняя и внеш­няя привлекатель­ность коммуникатора
Поведенческий Умение донести свои знания, взгляды до аудитории Умение общаться с аудиторией на равных Умение адекватно реагировать на обратную связь от аудитории

В психологических исследованиях восприятия коммуникатора СМИшироко используются методики семантического дифференциа­ла. Заслуживают внимания исследования особенностей восприятия коммуникаторов, в первую очередь новостных, а также других тема­тических передач, популярных и непопулярных коммуникаторов. В за­рубежных исследованиях по данной тематике следует специально от­метить результаты исследований в Йельской школе убеждающей ком­муникации, а также «харизматическую» модель телекоммуникатора, разработанную американским исследователем Дж. Голдхабером.

Контент-анализ ответов телезрителей по категориям ролевых и индивидуальных характеристик (в %)

Категории Данные Группы
  по всей выборке студ. рабоч. школьн. ПТУ медуч.
Ролевые характеристики            
Индивидуальные            
характеристики: внешность            
коммуникативные            
характеристики личностные            
характеристики            

 

Коммуникатор в массовой коммуникации имеет своего рода «кол­лективный» характер, поскольку в подготовке и передаче его сооб­щения задействовано большое число лиц (редакторы, технические специалисты и др.). В процессе общения он лишен непосредственной обратной связи и поэтому обращается к анонимной для него аудито­рии. Аудитория воспринимает его в основном не как частное лицо, а как представителя соответствующей социальной группы.

В деятельности СМИ очень большое значение имеет личность ком­муникатора, поскольку восприятие любого сообщения опосредуется образом коммуникатора. Если коммуникатор воспринимается ауди­торией положительно, то это в большой степени влияет и на положи­тельное восприятие его сообщения.

Социально-психологические ис­следования убедительно свидетельствуют о том, что формированию положительного образа коммуникатора содействуют самые разнооб­разные его качества: от социально-демографических (социальный статус, профессиональные роли, пол, возраст, образование и др.) до индивидуально-личностных (внешность, коммуникативные и внутрен­ние личностные характеристики).

 

Частота социально-психологических характеристик мужчин и женщин в газете «Московский комсомолец» за 1998 г.

№ п/п Мужчина Женщина
  Компетентность Компетентность
  Творческий подход Творческий подход
  Успешность Успешность
  Интерес к политике Забота о семье
  Рискованность Открытость
  Критичность Критичность
  Пьянство Пьянство
  Доминирование материальных ценностей Доминирование материальных ценностей
  Смелость Подчиненность
  Негуманное отношение к людям Импульсивность

 

Матрица дифференцирующих и интегрирующих текстов

Сферы действи- тельности Уровни отражения Идео­логия. Поли­тика Эконо­мика. Мате­риаль­ное произ­водство Безо­пас­ность Наука Искус­ство Обра­зова­ние Семья и быт Лич­ность
Абстрактный, на уровне общества I              
Непосредствен­ного окружения, на уровне группы                
Конкретный, на личностном уровне               II

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.