КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях
Особенности осуществления местного самоуправления на приграничных территориях в настоящее время определяются Законом РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации». Особенности организации местного самоуправления на пограничных территориях обусловлены установлением пограничного режима в пограничной зоне и в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ. Пограничная зона устанавливается в пределах территории административного района, города, прилегающей к Государственной границе РФ на суше, морскому побережью РФ, российским берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, и в пределах территорий островов на указанных водоемах. В пограничную зону могут не включаться территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. Органы местного самоуправления приграничных территорий и их должностные лица: — оказывают помощь органам и войскам Федеральной пограничной службы РФ, Войскам противовоздушной обороны, Военно-Морскому Флоту, государственным органам, осуществляющим различные виды контроля на Государственной границе РФ, исполняют их законные предписания, предоставляют необходимую для их деятельности информацию; - создают условия для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы РФ в пределах приграничной территории. Уставами муниципальных образований, расположенных полностью или частично на приграничной территории, могут быть предусмотрены должностные лица местного самоуправления по пограничным вопросам.
Выводы В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами указанных субъектов РФ местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях. Специфика организации местного самоуправления в городах федерального значения обусловливает то, что перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований определяются законами субъектов РФ — городов федерального значения — исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Особым видом муниципальных образований являются ЗАТО. В соответствии с Законом о местном самоуправлении (2003) они считаются городскими округами. Особым видом муниципальных образований являются также наукограды. Присвоение муниципальному образованию статуса наукограда РФ является основанием для их финансирования из федерального бюджета в виде субвенций дополнительных расходов. 4. Особенности организации местного самоуправления на пограничных территориях обусловлены установлением пограничного режима в пограничной зоне и российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, внутренних морских водах и территориальном море РФ. Уставами муниципальных образований, расположенных полностью или частично на приграничной территории, могут быть предусмотрены должностные лица местного самоуправления по пограничным вопросам. Литература Александров А.О., Илькина Н.А. Местное самоуправление в российских регионах / Конституционные и законодательные основы местного самоуправления / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004. Алексеев С. С. Структура советского права. М., 1975. Алексеев С.С. Теория права. М., 1995.
Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М., 2002. Вельский К.С. О системе административного права // Государство и право. 1995. № 3. Бялкина Т.М. О системности законодательного регулирования местного самоуправления // Журнал российского права. 2002. № 4. Выдрин И.В. Муниципальное право. М., 2004. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. М., 2003. Драго Р. Административная наука. М., 1982. 10.Институты самоуправления: историко-правовое исследование. М., 1995. 11.Комментарий к Гражданскому кодексу РФ / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. Часть первая. М., 2003. 12.Костюков А.Н. Муниципальное право в системе российского права: стагнация или развитие, а, может быть, новая роль? // Государство и право. 2003. № 9. 13.Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2000. 14.Лексин И.В. Административно-территориальное устройство и система муниципальных образований: региональные особенности и реформы местного самоуправления // Местное право. 2001. N° 8. 15.Мачулъская И. Государственные полномочия местного самоуправления // Федерализм. 1998. № 3. 16.Модин Н. Ответственность органов местного самоуправления за неправомерные действия // Российская юстиция. 2000. № 1. 17.Постовой Н.В. Муниципальное право России. М., 1998. 18.Старилов Ю.Н. Административное право: сущность, проблемы реформы и новая система // Правоведение. 2000. № 5. 19.Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М., 2004. 20.Черкасов А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика. М., 1998. 21.Четвериков B.C. Муниципальное право. М., 1999. 22.Шугрина Е.С. Муниципальное право. М., 2004. 23.Щербакова Н.В., Егорова Е.С. Местное самоуправление в России: теория и практика. Ярославль, 1996.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |