Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эпоха Нового времени




Эпоха Возрождения

Для нее характерен антропоцентризм в мировоззрении и, как следствие, понимание преступления как естественного стремления человека и атрибута общества

Ярким мыслителем эпохи Ренессанса является Н. Макиавелли (1469-1527) с его трактатом «Государь».

В социальной философии Возрождения, представленной, помимо Макиавелли, Томасом Мором, Томмазо Кампанеллой и другими мыслителями, индивидуальный фактор преступления объяснялся, в целом, тем, что человек является существом, которое в своей свободе необратимо станет асоциальным, и потому он нуждается в постоянном контроле со стороны государства как в материальной, так и в духовной деятельности. Жадность, агрессия, тщеславие и т.п. – онтологические атрибуты человека, которые толкают его на нарушение закона.

Социальный фактор преступления в трудах философов эпохи Ренессанса обусловлен личностным и заключается в том, что общество, состоящее из людей, каждый из которых обладает указанным перечнем пороков, представляет собой опасную, враждебную среду, нуждающуюся в постоянном жестком контроле со стороны государства.

В эпоху Нового времени социально-политические традиции, заложенные философией Возрождения, нашли свое продолжение, закрепились и стали активно развиваться.

Томас Гоббс (1588-1679) в своем трактате "Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского" (1651) представляет человека существом, онтологической чертой которого является эгоизм.

Преступление у Т. Гоббса – это естественный атрибут человеческого существования; социальный фактор преступления – склонность социума к войне и хаосу вследствие индивидуальной расположенности каждого из его представителей к преступлению.

Ж.-Ж. Руссо (1712-1778)видит природу преступления в самом государстве, в противоестественно организованном социуме. Субъективный фактор нивелируется вследствие природной добродетельности человека.

Несмотря на общерациональную установку философии Нового времени, в эпоху Просвещения появляются и иррациональные концепции, отрицающие разумную природу человека.

По сути, апология преступления представлена в творчестве маркиза Донасьена-Альфонса-Франсуа де Сада (1740-1814).

Выбор данной концепции продиктован внутренней логикой развития представлений о преступлении: идеи де Сада служат переходом от концепции "естественного человека" к постклассической философии.

Наибольшую известность ему принесли романы Жюстина ( 1791); Философия в будуаре (1795; рус. перевод 1991); Алина и Валькур ( 1795); Жюльетта ( 1797; рус. перевод 1992); Преступления из-за любви (1800); а также Сто двадцать дней Содома, неоконченная книга, которую можно назвать всеобъемлющим каталогом сексуальных извращений.

Философия, проповедуемая в этих романах, отвергает два главных постулата христианства:

- существование Бога;

- изначальную благостность мира.

По мысли Сада, все природные феномены заключают в себе двойственность, имеют разрушительные, а не только созидательные потенции.

С его точки зрения, "естественный человек" представляет собой прирожденного эгоиста, жаждущего наслаждений и власти.

В доказательство маркиз проводит множество аналогий с природой, в которой представлены и вожделения, и убийства.

Смысл жизни – в праве человека жить так, как велят ему его страсти, инстинкты и естественные наклонности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.