Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Историческая справка. Организационные формы дистанционного обучения

Организационные формы дистанционного обучения

Средства дистанционного обучения

Дидактические принципы дистанционного обучения

Методологические основы дистанционного обучения

Историческая справка

Лекция 8.

Тема: Технология дистанционного образования

Вопросы:

К середине XX в. в передовых странах мира созрели условия для новой технологии образования — системы дистанционного обу­чения (СДО). Аудиовизуальные средства, телевидение, видеотех­ника, компьютеры, Интернет, новые технологии записи и хране­ния информации в виде баз данных — все это позволило обогатить довольно однообразную палитру обучающих средств. Эти новые средства педагогической коммуникации используются в США, Япо­нии, странах Западной Европы не только в школах, но и в вузах для обучения взрослых. Чтобы удержаться на уровне высокого про­фессионализма, взрослые вынуждены постоянно учиться. Кроме того, конкуренция на рынке груда, кризисные явления в эконо­мике, вынужденные миграции вызывают необходимость приобре­тения взрослыми дополнительной квалификации.

Во многих высокоразвитых странах учеба взрослых приобрела ко­лоссальные масштабы. В США и Англии она чаще всего реализуется в системе «открытых университетов». В них обучаются люди разного возраста, разного уровня подготовки и даже из разных стран. Воз­никнув в Англии в 1969 г. по инициативе премьер-министра Г. Виль­сона, система быстро распространилась в другие страны. К середине 90-х гг. XX в. в Англии функционировало около 40 учебных заведе­ний подобного типа, куда ежегодно подают заявления около 65 тысяч человек. Новейшая педагогическая технология дала возможность учиться дома в удобное для студентов и учащихся время. Это весьма важно для лиц с ограниченными возможностями.

Обучение в открытых университетах в 8—10 раз дешевле, чем в обычных дневных вузах. Например, в Англии на стационаре обуче­ние стоит 3000 фунтов стерлингов, а в системе СДО - всего 300. Резко сокращаются расходы на эксплуатацию зданий, оборудования, лабораторий. Сокращается штат преподавателей, администрации и обслуживающего персонала. Консультации обучающихся проводят­ся через сеть филиалов, через телестудии и компьютерные сети.

В Англии программа подготовки студентов включает свыше 130 курсов, многие из которых носят междисциплинарный характер. Профессора выдают ежегодно около 700 тысяч заданий и проверя­ют их, В ряде случаев используют центральную ЭВМ.

В США аналогичная система образования получила название «электронного университета». Уже много лет используется сеть об­разования «Эднет», соединяя телевизор с компьютером. Индиви­дуальные ЭВМ имеют возможность подключения к сети коллед­жей, технологических институтов и университетов.

Ведущие вузы США, Канады, Японии, Англии, Германии и Фран­ции имеют собственные телекомпьютерные системы или сети. Новая технология оказалась перспективной и была встречена преподавателя­ми и администрацией ряда университетов с огромным энтузиазмом.

В системе СДО студентам предоставляются все необходимые учебники и учебные пособия (иногда в виде видеокассет). Уровень подготовки специалистов достаточно высок и дает право по­лучения квалификации бакалавра, магистра, доктора по искусст­воведению, социальным и естественным наукам, по технологиям, математике, педагогике.

Главное в СДО — не просто использование компьютеров и дру­гих технических средств обучения, а разработка четких и проду­манных обучающих программ, учебников и учебных пособий.

Использование новейшей технологии образования в России силь­но отстало от Запада, потому что в 50-е гг. кибернетика была объяв­лена советской властью «буржуазной лженаукой». Поэтому сейчас трудно говорить о каком-либо межвузовском сотрудничестве или, тем более, конкуренции в этой сфере образования. Тем не менее в Центре переподготовки и повышения квалификации вузовских пре­подавателей при Южно-Российском государственном техническом университете (г. Новочеркасск) разрабатывается контактно-дис­танционная система образования, для чего уже созданы в компью­терном варианте и изданы 3 учебника по психологии и педагогике высшей школы.

Большую организационную работу по дистанционному образо­ванию ведет и Таганрогский государственный радиотехнический университет, открывший в Германии филиал своего психологи­ческого института для русскоговорящих немцев (эмигрантов из России).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности организации педагогического контроля в модульном обучении | Методологические основы дистанционного обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.