Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример – Этапы рисования куба в перспективе

Добиться плавных переходов от темного к светлому и обратно можно двумя путями: смягчением границ тонов различной силы посредством растушевки или в один прием — постепенным изменением нажима грифеля и расстояния между штрихами.

Штрихи, согласуясь с линиями, образующими форму тел вращения, принадлежат поверхности предметов и, следовательно, выразительно подчеркивают их форму.
Штрихи по форме могут быть в виде спиралей, перпендикулярных оси вращения предмета (сосуда).
В одном рисунке могут использоваться оба направления штрихов. Косое направление штрихов по форме целесообразно применять, например при рисовании шара. Для изображения плоских поверхностей (граненых предметов) применяются прямолинейные штрихи, для изображения кривых поверхностей — криволинейные.
При выборе штрихов учитывается относительное расположение предметов в глубине изображаемого пространства: близкое расположение штрихов друг к другу делает пятно более воздушным, отступающим в глубину; расположение штрихов с небольшими просветами с большей силой нажима увеличивает контраст между штрихами и просветами и по сравнению с первым случаем выдвигает пятно на передний план; расположение штрихов еще резче и с более четкими просветами между ними увеличивает еще больше контраст, усиливает энергичность штрихов, из-за чего все пятно выдвигается еще ближе.
При выполнении рисунка какой-либо постановки учитываются не только расположение предметов по глубине относительно рисующего, но и их окраска, освещенность, воздушная перспектива, дающие определенный тон, а также материал и фактура поверхности
.

Более сильные, контрастные средства используются для выражения переднего плана. Предметы, находящиеся на переднем плане, имеют более контрастную, резкую штриховку с более широкими просветами. Протяженные поверхности и тоновые пятна рекомендуется покрывать поперечными штрихами. В тоновом рисунке толщина и характер штрихов могут быть различными в зависимости от степени выявления той или иной поверхности предмета.
Следует отметить, что излишне жесткая и редкая (с большими просветами), пересекающаяся под большим углом штриховка, придает рисунку неприятный «проволочно-сетчатый» характер, разрушает поверхность изображенных предметов.


Линейная перспектива — наука, которая учит изображать на плоскости предметы видимого мира в соответствии с кажущимся изменением их величины, очертаний и четкости, обусловленных степенью отдаленности от точки наблюдения.
«Перспектива» (от латинского«perspicere») в переводе означает «смотреть сквозь, правильно видеть».
Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя.

 

Пример - Перспектива квадрата. Квадрат в перспективе будет представлять собой либо трапецию, если две его стороны параллельны картинной плоскости, либо неправильный четырехугольник, если плоскость квадрата расположена под случайным углом.

Положим на стол картонный прямоугольник так, чтобы одна сторона его была параллельна линии горизонта.
Прежде всего с помощью карандаша (способом визирования) определим пропорции лежащей фигуры: что меньше— длина (горизонтальное направление) или ширина (измеряется по вертикали).
На бумагу легкими линиями сначала наносят ближнюю сторону, на которой отмечают длину, а затем параллельно ей дальнюю — на расстоянии, определяемом на глаз. Пропорции длины и ширины нужно передать на рисунке точно.
Чтобы определить направление боковых сторон, надо, держа карандаш вертикально в вытянутой руке, навести его поочередно на крайние точки ближней стороны прямоугольника и запомнить величину углов между карандашом и боковыми сторонами. Эти углы и строят на рисунке. При продолжении линий боковых сторон они, естественно, пересекутся в одной точке на линии горизонта.
Изменим теперь положение картонного прямоугольника: закрепим его в вертикальном положении. Глядя на него чуть сбоку, повторим упражнение. Построение, очевидно, аналогично предыдущему, но для определения углов карандаш нужно уже держать горизонтально.
Далее повернем лежащий прямоугольник одним из углов на себя.
На листе бумаги отмечаем точку, определяющую вершину ближнего к нам угла. Угол наклона сторон прямоугольника проверяем с помощью карандаша, держа его в вытянутой руке горизонтально. Наводим карандаш на вершину картонного прямоугольника и, когда поверхность карандаша совпадет с вершиной указанного угла, запоминаем величины углов наклона сторон прямоугольника (а), (рис 1.14.).

Рис. 1.14. Последовательность рисования с натуры прямоугольника На рисунке легко наносим вспомогательную горизонтальную линию, проходящую через отмеченную точку вершины, и проводим линии сторон прямоугольника, фиксируя величины углов наклона (б). Когда направления сторон найдены, на соответствующих линиях отмечаем точками длину левой и правой сторон, после чего проводим дальние две стороны. Взаимно параллельные линии сторон прямоугольника будут пересекаться в двух точках схода, справа и слева на линии горизонта. На рисунке эти точки схода лежат за пределами листа бумаги; поэтому, намечая стороны прямоугольника, направляем их в предполагаемое место точек схода, продолжая линии сторон насколько возможно (в) (рис 1.14.). Чтобы выразительнее передать иллюзию пространства в линейном рисунке прямоугольника, нанесем яркий штрих у вершины ближайшего угла, а затем ослабим линии по мере их удаления в глубину (г) (рис 1.14.). Перспективное построение прямоугольника следует повторить несколько раз, меняя углы наклона и положение линии горизонта. Принцип перспективного построения треугольника и шестиугольника тот же, что и прямоугольника, но здесь при выполнении рисунка используются дополнительные вспомогательные линии на самих фигурах, помогающие уяснить конструкцию последних

Рис. 1.14. Последовательность рисования с натуры прямоугольника Рис. 1.15. Этапы рисования шестиугольника с натуры

 

В треугольнике это высота, в шестиугольнике — параллельные линии, соединяющие противоположные вершины и образующие вместе с соответствующими сторонами прямоугольник, затем диагонали указанного прямоугольника, определяющие центр фигуры, линия, проходящая через центр, на которой лежат оставшиеся две вершины шестиугольника. При построении следует учитывать перспективное сокращение - отрезков одинаковой длины при удалении их в глубину.

1. Рисунок начинают с композиционного размещения предмета на листе. Изображение намечают легкими линиями с боков, сверху и снизу. С учетом ракурса, пропорции и перспективы находят и определяют основные конструктивные точки вершин углов куба.

2. С учетом перспективных сокращений по конструктивным точкам вершин углов намечают общую форму конструкции куба.

3. Уточняют пропорции и перспективное построение объемно-пространственной формы куба. Определяют границы собственной и падающей теней.

4. С помощью светотональных отношений выявляют объемную форму куба. Наносят собственные и падающие тени. Определяют фон.

5. Полная тональная проработка формы. Работа светотональными отношениями: свет, тень, полутень и рефлекс.

6. Подведение итогов. Проверка и обобщение рисунка (цельность).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Линия и штрих | Визначення психологічного поняття уваги
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.