Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа человеческих отношений. Классическая школа управления




Классическая школа управления.

Школа научного управления.

Управленческие революции.

РЕЗЮМЕ

1. три критерия формальной организации включают наличие, по крайней мере, двух человек, преднамеренно работающих вместе для достижения одной цели.

2. организации преобразуют ресурсы в виде материалов, технологии, людей и информации в желаемые конечные состояния или цели.

3. организации должны взаимодействовать с внешней средой для того, чтобы получать ресурсы и находить потребителей для своей продукции.

4. все организации осуществляют горизонтальное или вертикальное разделение труда, разбивая всю работу на составляющие ее задачи. Более крупные организации осуществляют такое разделение, создавая отделы или подразделения которые далее подразделяются на более мелкие единицы. Для координирования всех задач необходимо управление.

5. Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля для достижения целей организации через других людей. Все руководители выполняют эти четыре функции управления и играют несколько других ролей: обработчика информации; лидера; лица, принимающего решения.

6. характеристики, благодаря которым человек становится выдающимся предпринимателем, отличаются от качеств, которыми обладает эффективный менеджер.

7. крупные организации имеют такой объем управленческой работы, что им необходимо определить корпус руководителей. Вертикальное разделение труда, создание уровней управления используются для дифференциации и координации управленческой работы.

8. хотя реальное число уровней варьируется, традиционно выделяются три уровня управления. Руководители низового звена наблюдают за процессом осуществления производства работниками, которые не управляют, а имеют дело непосредственно с материальными ресурсами. Руководители среднего звена – «буфер» между руководителями низового и высшего звена, которые отвечают за организацию в целом или крупный сегмент данной организации.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Определите формальную организацию с точки зрения ее основных характеристик.

2. Когда организацию можно считать успешной?

3. Определите различия между горизонтальным и вертикальным разделением труда.

4. Почему необходимо управление?

5. Почему внешняя среда важна для руководителя?

6. В чем разница между менеджером и предпринимателем?

7. Какие роли присущи руководителям разных уровней управления?


История возникновения менеджмента

План:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.