При поиске оптимального количества целевых сегментов рынка используются два метода:
· концентрированный;
· дисперсный.
Концентрированный, или «метод муравья» (рис. 1), предполагает последовательную, от одного сегмента к другому, поисковую работу. Этот метод не отличается быстротой, однако не требует значительных затрат.
Рис. 1. Концентрированный метод поиска оптимального рынка («метод муравья»)
Дисперсный, или «метод стрекозы» (рис. 2), реализуется путем проб и ошибок. Он предполагает выход фирмы сразу на максимально возможное количество сегментов рынка с тем, чтобы впоследствии постепенно осуществить отбор наиболее выгодных, «плодоносных» рыночных сегментов.
Рис. 2. Дисперсный метод поиска оптимального рынка («метод стрекозы»)
Процесс определения целевого рынка самым тесным образом связан с выбором маркетинговой стратегии туристского предприятия.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление