Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности трех мерной компьютерной графики

Классификация редакторов.

ЛЕКЦИЯ №11

Тема: Трехмерные графические системы. Средства разработки презентации.

Цель: ознакомить с программами трехмерной графики, Power Point.

План:

1. Классификация редакторов.

2. Особенности трех мерной компьютерной графики.

3. Разработка презентации средствами Power Point.

Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, {{lang-ru|3 измерения}}) — раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ. Больше всего применяется для создания изображений в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке.

Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера с помощью специализированных программ.

При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).

Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги:

· моделирование — создание математической модели сцены и объектов в ней.

· рендеринг — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.

Существуют программы трёхмерной графики, для построения трёхмерного виртуального мира (3DS Max, Maya). Отличие трех мерной графики от двух мерной графики.

Двух мерная компьютерная графика это совокупность средств и приёмов для рисования изображения с помощью компьютера. Трех мерная предназначена для имитации фотографирования и видеосъёмки трёх мерных образных объектов, которые должны быть предварительно подготовлены в памяти компьютера. При использовании средств трёхмерной графики синтез изображений, например: сцены выполняются по определенному алгоритму:

1. Предварительная подготовка.

2. Создание геометрической модели сцены.

3. Настройка освещения и съёмочных камер.

4. Подготовка и назначение материалов.

5. Визуализация сцены.

1). Предварительная подготовка. На этом этапе продумывается состав сцены следует предусмотреть все объекты и их детали, которые будут видны с предполагаемых направлений наблюдения. Если по предусмотренному сценарию взгляд должен будет проникать во внутрь, например: дома, то следует продумать состав предметов обстановки.

2). На этом этапе с использованием различных инструментов строится трехмерная геометрическая модель объектов сцены. Трех мерное назначения: имеют 3 измерения. После создания объектов их необходимо правильно расположить в трех мерном пространстве. Весь набор инструментов по созданию геометрических моделей объектов называется геометрическим конструктором сцены. 3dsmax обладает одним из самых развитых и удобных геометрических конструкторов из всех программ трех мерной графики.

3). На этом этапе с использованием соответствующих средств программы 3dsmax производится настройка модели источников освещений создаваемой сцены. Правильный подбор источников света позволяет выполнять имитацию фотографирования в любых условиях освещенности.

4). На этом этапе производится работа обеспечивающая придания сцене визуального правдоподобия, приближающего качество изображения к реальной фотографий. 3dsmax предоставляет огромные возможности по созданию новых материалов или выборов готовых из библиотеки. Работая с материалами можно настраивать также их свойства, например: сила блеска, прозрачность, зеркальность, рельефность.

5). После того как материалы подобраны и назначены объектом сцен выполняется формирование её изображений. Этот процесс называется визуализацией и может занимать много времени взависимости от сложности и быстродействия компьютеров для повышения достоверности изображения можно выполнять имитацию некоторых природных явлений: дым, туман, огонь.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Банковский кредит и его особенности | Разработка презентации средствами Power Point
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.