Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л. 20. Влияние стратегии управления на организацию движения

Осуществление принятой стратегии управления движением возможно при условии обеспечения режимов движения, вытекающих из этой стратегии. В свою очередь, каждый из возможных режимов накладывает определенные требования на схему организации движения и вызывает необходимость применения соответствующих методов и средств управления движением и обеспечения его безопасности. Среди возможных можно выделить четыре основных режима движения.

Нормальный режим движения — такой режим, когда загрузка магистрали не превышает уровня Б, что соответствует интенсивности движения не более 310—850 авт/ч на полосу движения и скорости не менее 0,75 от величины скорости свободного движения. Снижение скорости возможно лишь при воздействии неблагоприятных погодно-климатических факторов. Движение транспортных средств в каждую сторону в нормальном режиме производится по своим проезжим частям. Интенсивность движения на въездах такова, что это не приводит к перегрузке магистрали. Всем транспортным средствам обеспечивается возможность въезда на магистраль. Устройства, регулирующие движение на въезде, работают в режиме поиска разрывов в потоке. Величина приемлемого интервала выбирается такой, чтобы обеспечить идеальное вхождение транспортных средств в основной поток.

Организация реверсивного движения устраивается для решения двух задач. Во-первых, такое движение может быть организовано для увеличения пропускной способности магистрали. Эта необходимость может возникнуть в утренние и вечерние часы пик, особенно в конце недели летних месяцев при явно неравномерной загрузке проезжих частей различных направлений. Во-вторых, реверсивное движение может оказаться необходимым для пропуска спецмашин в случае высокой загрузки проезжей части попутного направления или затора в результате ДТП. Для организации реверсивного движения полосы движения, примыкающие с двух сторон к разделительной полосе, выделяются с помощью специальной разметки, а для обеспечения проезда к ним перед и за каждой развязкой в разделительной полосе должны устраиваться специальные проезды. Кроме того, для обеспечения безопасности движения во время реверсивного режима на магистрали должна быть предусмотрена установка специальных дорожных знаков со сменной информацией и светофоров над каждой полосой движения, исключающих возможность встречного движения по реверсивной полосе (pиc.VIII.13).

Для увеличения пропускной способности магистрали может потребоваться снижение скорости движения транспортных средств и доведение загрузки до уровня А или Б. Работа въездов при этом осуществляется в режиме поиска разрывов в потоке, а в качестве приемлемых выбираются все интервалы, равные или большие минимального.

 

Сброс движения на дорогу-дублер возникает в случае перегрузки магистрали и желания перевести ее работу в режим более свободного движения или в случае затора на одном из участков магистрали. Исходя из этого возможны два вида сброса потока: частичный и полный. Частичный сброс осуществляется путем закрытия части или всех въездов, кроме прямого на головном участке, а полный — путем запрещения движения на любом участке или группе участков магистрали.

При частичном сбросе потока движение транспортных средств, находящихся на магистрали, происходит без помех, а потоки с примыкающих дорог направляются по «дублеру» в объезд участков, где въезд ограничен.

При полном сбросе движения примыкающие въезды закрываются, а поток с примыкающих дорог и главной магистрали направляется в обход закрытого участка. Такой режим движения осуществляется с помощью светофоров и управляемых дорожных знаков, расположенных на магистрали и на «дублере».

• Специальный режим движения может быть создан для пропуска колонны или одиночных автомобилей с выделением для них отдельной полосы движения (как правило, левой). В зависимости от загрузки магистрали эта задача решается разными путями. Так, при низкой загрузке выделение левой полосы производится за счет перемещения всего потока на правые полосы движения. Это делается с помощью светофоров, расположенных над полосами движения. Над левой полосой, выделенной для пропуска спецмашин, загорается красный сигнал, показывающий, что движение по ней запрещено, но знаки со сменной информацией, предупреждающие, что по левой полосе возможно встречное движение, как при реверсивном режиме, не выставляются. Регулирование движения на правых полосах осуществляется как обычно, но при этом магистраль становится как бы на одну полосу уже.

На полосе движения, предназначенной для пропуска спецмашин, движение должно отсутствовать не менее чем на два перегона до начала спецколонны с тем, чтобы при необходимости суметь вовремя перевести эту колонну на реверсивную полосу проезжей части, предназначенную для встречного движения, с соответствующей информацией об этом водителей встречного направления с помощью знаков и светофоров, как в случае реверсивного движения. За колонной для обеспечения безопасности движения и исключения возможности втягивания других автомобилей в поток спецмашин движение по левой полосе должно восстанавливаться после ухода колонны на 1—2 км.

В случаях, когда после выделения полосы для пропуска спецмашин, движение должно отсутствовать не менее чем на два ней должны быть запрещены обгоны.

При работе магистрали в специальном режиме эффективную помощь может оказать система телевизионного обзора, предусматриваемая на магистрали, с помощью которой можно следить за проходом спецмашин и контролировать условия их движения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Здесь дан общий подход к проблеме управления движением на автомобильных дорогах и создания технических средств для решения этой проблемы. Предложенные принципы позволяют построить любую систему управления — от элементарной до самой сложной.

Методика определения допустимых скоростей движения даст возможность регламентировать скорости в зависимости от изменений интенсивности движения, погодно-климатических факторов и состояния дорог. Многие расчеты выполнены на базе результатов экспериментальных наблюдений за режимами движения транспортных потоков на существующих дорогах, поэтому необходимо постоянное пополнение экспериментальной статистики, особенно на скоростных дорогах, и уточнение предложенных расчетных характеристик.

Важной задачей является организация разработки и серийного выпуска технических средств управления движением: управляемых дорожных знаков, указателей скорости и табло со сменной информацией в комплекте с управляющими контроллерами, оборудования диспетчерской и аварийно-вызывной связи, телевизионного оборудования, детекторов транспорта, приборов для сбора первичной информации об условиях движения, устройств переработки и передачи этой информации, управляющих ЭВМ и т. д.

Опыт применения средств управления в России и за рубежом показывает их высокую экономическую эффективность. Даже весьма сложные мероприятия по управлению дорожным движением с использованием дорогостоящих технических cpедств окупаются в течение первых лет эксплуатации.

Сложные технические средства управления движением должны в первую очередь применяться в местах повышенной аварийности и возникновения заторов. Представляется целесообразным в проектах строительства и реконструкции дорог I и II категорий предусматривать применение систем автоматизированного управления движением, внедрение которых может вестись этапами, по мере возрастания интенсивности движения.

Широкое внедрение технических средств и систем управления позволит увеличить среднюю скорость движения и пропускную способность дорог, повысить безопасность движения, обеспечить равномерное движение потоков, что существенно снизит загрязнение воздушного бассейна выхлопными газами. Помимо этого, управление движением улучшает условия эксплуатации и продлевает срок службы автомобильных дорог, а также повышает общую культуру процесса содержания дорог и обслуживания участников движения.

Развитие технических средств и систем управления дорожным движением явится исходной базой создания современных систем управления работой функционированием дорог и дорожных систем, включая управление комплексом сооружений, предназначенных для обслуживания транспортного потока на автомобильных дорогах.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коротковолновый диапазон | Лекция 21
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.