Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль качества колес

Железнодорожных колес

Технология окончательной термической обработки

Три способа окончательной термической обработки: нормализация с отпуском, закалка поверхности катания с от­пуском и объемная закалка с отпуском.

За рубежом колеса подвергают: нормализации с отпуском или закалке с отпуском. Нагрев осуществляют до 800—860 °С в зависимости от состава стали с последующим регулируемым охлаждением. Охлаждение, как правило, на спокойном воздухе обеспечивает получение пластинчатого сорбита во всех элементах колеса. Дисперсность карбидной фазы определяется фактической ско­ростью охлаждения элемента колеса. Чем тоньше сечение (диск), тем интенсивнее идет охлаждение на спокойном воздухе, тем при более низких температурах происходит распад переохлажденного аустенита, тем тоньше продукты распада. Охлаждение на спокой­ном воздухе также обеспечивает более или менее равномерное охлаждение всего колеса, что приводит к значительному умень­шению остаточных напряжений.

Закалка с отпуском колес за рубежом осуществляется по раз­личным вариантам:1) закалка обода путем непрерывного спрейерного обрызгива­ния водой одновременно всей поверхности катания или прерывистого охлаждения части обода вращающегося в горизонтальной плоскости колеса; 2) путем погружения части обода в бак с водой при вращении колеса в вертикальной плоскости - способ вертикаль­ного прерывистого упрочнения обода, 3) объемная.закалка колеса погружением в масляный бак.

Чаще закалку осуществляют путем спрейерного охлаждения водой.

Для объемного упрочнения цельнокатаных колес характерна большая разница в скорости охлаждения различных элементов колеса —в наибольшей степени при этом упрочняется диск, а условия эксплуатации требуют более значительного упрочнения обода.

 

 

В России цельнокатаные железнодорожные колеса подвергают прерывистой закалке и последующему отпуску.

На Нижнеднепровском трубопрокатном заводе применяют прерывистую за­калку цельнокатаных колес, вращающихся в вертикальной пло­скости (для снижения деформации). Колеса нагреваются под закалку в кольцевых печах до 800—850 °С. С целью снижения остаточных напряжений цельнокатаные колеса после закалки подвергают отпуску при 480—520 °С, про­должительность выдержки 2 ч с последующим охлаждением на воздухе.

Разница твердости ободов на глубине 30 мм по периметру колес не должна превышать НВ 20.

Каждое колесо подвергают внешнему осмотру, а также проверке размеров. Колеса сдают партиями, партию составляют колеса одного назначения, изготовленные из стали одной плавки. От каждой партии, принятой по внешнему осмотру (поверхность колес должна быть без плен, закатов, трещин, раскатанных загрязнений, окалины), отбирают одно колесо для проверки макроструктуры, микроструктуры и механических свойств стали ободов и ударной вязкости дисков при температуре 20 °С, —60 °С и твердости ободов на глубине 50 мм.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обработки железнодорожных колес | Микроскоп. Формула для увеличения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.