КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика законодательства зарубежных стран в области охраны окружающей среды
Общая характеристика законодательства зарубежных стран в области охраны окружающей среды. Основные тенденции развития экологического законодательства и права в странах СНГ и государствах с переходным экономическим развитием. Правовое регулирование охраны окружающей среды в странах Восточной Европы. Экологическое законодательство и право Европейского Союза. Правовое регулирование охраны окружающей природной среды в США. Постановка вопросов ТЕМА: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ ЛЕКЦИЯ 21. Ответы на вопросы Эндоскопия и эндоскопы Вопрос 10. 5 минут
Эндоскопия – метод визуального исследования полых органов и полостей организма с помощью оптических приборов, снабженным осветительным устройством (эндоскопов). При необходимости эндоскопия сочетается с прицельной биопсией и последующим морфологическим исследованием полученного материала, а также с рентгенологическим и ультразвуковым исследованием. Результаты, полученные при эндоскопии, могут быть документированы с помощью фотографирования, киносъемки и видеосъемки. Широкие перспективы развития эндоскопии открылись благодаря использованию в эндоскопах волоконной оптики. Применение волоконной оптики обусловило качественно новый уровень развития давно применявшихся методов эндоскопии – бронхоскопии, гастроскопии, холедоскопии и др., а также привело к разработке и внедрению новых методов эндоскопии, клиническая реализация которых невозможна без использования аппаратов с волоконными световодами – ангиоскопии, гастероскопии, дуоденоскопии, колоноскопии и др. Волоконной оптической и осветительной системой стали оснащать и жесткие эндоскопы, что позволило сделать эндоскопическое исследование, проводимое с их помощью, более безопасным для больного. Это особенно важно, так как в ряде областей клинической медицины, например, в урологии, проктологии, а также при некоторых эндоскопических исследованиях, например лапараскопии, медиастиноскопии, тораскопии, артроскопии, жесткие эндоскопы продолжают с успехом использовать, особенно при выполнении оперативных эндоскопических вмешательств.
5 минут Заключение Рассмотрели увеличение и предел разрешения оптических микроскопов. Специальные приемы микроскопии. Электронная микроскопия. Принципиальное устройство электронного микроскопа. Предельное увеличение электронного микроскопа. Рефрактометрия и рефрактометры. Эндоскопия и эндоскопы. Волоконная оптика и ее применение в эндоскопах
Организационно-методические указания лаборантскому составу: - подготовить к демонстрации мультемедийную систему
В отдельных европейских государствах возникновение экологического законодательства на национальном уровне относится ко второй половине 19-го, первой половине 20-го века. Об этом свидетельствуют, например, закон Великобритании о щелочном и других видах производства 1863 года, закон Франции, регулировавший размещение промышленных предприятий с учетом их экологической опасности 1917 года, закон Нидерландов о зловредности 1875 года и другие экологизированные акты. Экологический кризис 60-ых годов в экономически развитых странах привел к формированию системы законодательства в области окружающей среды и формированию государственных структур, обеспечивающих соблюдение этого законодательства. Законодательство об окружающей среде этих стран развивалось под влиянием острейших экологических проблем и активизации общественного экологического движения. Общей тенденцией было развитие права окружающей среды первоначально на местном уровне, а в последующем - на общенациональном. Проблемы загрязнения вод и атмосферного воздуха решались преимущественно в рамках санитарного законодательства или законодательства о здравоохранении путем принятия актов органами местного самоуправления. Специфика экологической ситуации в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки обусловлена интенсивной эксплуатацией природных ресурсов, ускоренным развитием горнодобывающей промышленности, интенсивной вырубкой лесных массивов, опустыниванием сельскохозяйственных районов на фоне слабой устойчивости тропических экосистем. Охрана окружающей среды в этих странах направлена на решение иных задач, чем в экономически развитых государствах. Важнейшими среди них являются проблемы сохранения экономических условий обеспечения населения продовольствием, предотвращения деградации почв, сохранения водных ресурсов и осуществления водоснабжения. Природоохранительное законодательство в этих странах направленно преимущественно на консервативную охрану природы. Однако во многих государствах этой группы самостоятельное значение получило правовое регулирование контроля, охраны и использования природных ресурсов. Главным источником права в странах романо-германской правовой системы является закон. В странах общего, англо-американского права, наряду с законом, источником правового регулирования охраны окружающей среды является судебный прецедент. Таким образом, в систему источников права окружающей среды зарубежных стран входят конституции, законы, подзаконные акты и судебные решения. Конституции большинства государств содержат публичные заявления о том, что государство заботится о природе. Так, согласно конституции Швейцарии, федеральная власть заботится о пейзаже, природных достопримечательностях и памятниках и охраняет их, она субсидирует меры по охране природы и ландшафта. Конституция Италии декларирует лишь то, что Республика охраняет природу. В соответствии со ст. 21 конституции Голландии правительство заботится о качестве жизни в стране, защите и улучшении окружающей среды. Конституциями Португалии; Испании, Турции, Бразилии право на благоприятную окружающую среду закрепляется как одно из фундаментальных и всеобъемлющих субъективных прав человека и гражданина. Формирование современного законодательства об охране окружающей среды в экономически развитых странах преимущественно основано комплексных законах. Это, например: основной закон о борьбе с загрязнением окружающей среды Японии, 1967 года, а в 1993 году был принят основной закон об окружающей среде; закон об охране окружающей среды Швеции 1969 года; закон о национальной политике в области окружающей среды США 1970 года; закон об охране природы Франции, 1976 года; закон об охране природы и ландшафтном планировании ФРГ 1976 года и другие законы. Система мер по охране окружающей среды, предусмотренная в законодательстве экономически развитых государств включает: установление стандартов качества окружающей среды и, прежде всего стандартов качества атмосферного воздуха и вод; установление стандартов выбросов для стационарных и передвижных источников загрязнения окружающей среды; разрешительный порядок выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и удаления твердых отходов производства и потребления; учет факторов вредного воздействия на окружающую среду и отчетность в данной сфере; оценку воздействия планируемой деятельности на окружающую среду и планирование природоохранительной деятельности; экономические методы обеспечения охраны окружающей среды и т.п. Управление качеством окружающей среды в экономически развитых государствах основано на определении общих стандартов качества среды и установлении предельных выбросов загрязняющих веществ. Так, в США, Франции и Японии в основе правового механизма охраны природной среды лежат стандарты или предельно допустимые концентрации выбросов, а в Великобритании – «наилучшие практически достижимые» средства контроля. Но системы стандартов в каждой стране имеют свои особенности: в Японии существуют стандарты качества объектов среды и стандарты уровней выбросов загрязняющих веществ; в США – критерии качества и стандарты выбросов; в ФРГ – предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в выбросах и сливах. Для всех источников загрязнения разрабатываются стандарты выбросов, загрязняющих и вредных веществ, а в законах по охране отдельных объектов окружающей среды определяются районы контроля за качеством. Одно из основных направлений законодательного регулирования отношений в сфере взаимодействия общества и природы — охрана окружающей среды от загрязнения. Для этого в каждой стране принята массивная система законодательства по охране атмосферного воздуха, вод, почв, о контроле за токсичными веществами, об отходах производства и потребления и т.д. В большинстве экономически развитых государствах их территория в законодательном порядке разделена на регионы контроля загрязнения среды. Для этих территорий или регионов разрабатываются специальные критерии качества окружающей среды в зависимости от концентрации промышленных предприятий и численности населения. Так, в США имеется 10 региональных управлений по охране среды и 250 регионов охраны атмосферного воздуха, в Японии – 100 «воздушных» регионов, особые регионы контроля существуют Италии. Регулирование применения агрохимических средств является важным средством охраны почв от загрязнения и производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции. Это направление получило развитие в начале формирования природоохранного законодательства. Например, закон Япония о регулировании использования сельскохозяйственных химикатов, закон Греции о контроле за использованием пестицидов, закон Нидерландов о пестицидах, закон о пестицидах Бельгии и Финляндии. Регулирование обращения с отравляющими препаратами обеспечивается законами о контроле за токсичными веществами, которые приняты во всех экономически развитых странах. Механизм правового регулирования включает требования к испытаниям токсичных веществ, их производству, хранению, транспортированию, использованию и удалению. На производителей или импортёров химических веществ до поставки их на рынок (во Франции) или до начала их производства (в США), возложены обязанности уведомлять компетентные государственные органы о намерении производить или продавать такие вещества, на основании которых принимаются решения о разрешении производства или продажи веществ, установления ограничений или запретов на них. Другим направлением развития законодательства по охране окружающей среды стала регламентация оборота промышленных отходов. Оно предусмотрено законом об удалении отходов Японии, законом о хранении ядовитых отходов Великобритании, законом об избежании создания и удалении отходов ФРГ, законом о хранении и переработке сырьевых ресурсов США и т.д. Одним из первоначальных направлений охраны окружающей среды в экономически развитых государствах была заповедная охрана природы, или охрана особо ценных природных объектов. Комплекс особо охраняемых природных территорий в мире включает национальные парки, природные парки, заповедники и заказники, природные резерваты, ландшафтные заказники, памятники природы и т.п. Уникальные природные объекты занимают в мире около 2,7% всей территории. К распространенным видам особо охраняемых природных территорий относятся национальные парки. В настоящее время в 100 государствах учреждено более 1000 национальных парков. Создание национальных парков имело целью решение задач охраны природы и обеспечения рекреации. По мере создания систем современного законодательства об охране окружающей среды были созданы специальные государственные структуры. В развитых странах, как правило, функционирует два вида органов — консультативно-совещательные и исполнительно-распорядительные. Консультативно-совещательными являются: Совет по качеству окружающей среды США; Королевская комиссия по контролю за загрязнением окружающей среды Великобритании; Федеральное ведомство по охране окружающей среды ФРГ; Центральный совет по контролю за загрязнением Японии. Головными исполнительно-распорядительными органами в области охраны окружающей среды являются: Министерство по делам окружающей среды Великобритания; Министерство по делам окружающей среды и качества жизни Франции; Агентство по охране окружающей среды Японии; Министерство по охране окружающей среды, защите природы и безопасности работы реакторов ФРГ. В задачи этих органов входит разработка экологической политики; разработка и координация программ по охране окружающей среды; разработка экологических стандартов; координация в области оказания технической и финансовой помощи регионам и местным органам; обеспечение выполнения законодательства об окружающей среде. Законодательством об окружающей среде экономически развитых стран предусмотрена административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность за нарушение его требований. Административная или уголовная ответственность наступает за нарушение конкретных средоохранных норм. Например, в США и Великобритании административная ответственность, применяемая в форме штрафа, рассматривается как разновидность гражданско-правовой ответственности, поскольку штраф взыскивается в судебном порядке. Уголовная ответственность за экологические преступления регулируется как природоохранительным законодательством, так и уголовным кодексом. Возмещение вреда, причиненного нарушением экологического законодательства, в странах континентальной системы права регулируется гражданским законодательством, а в странах общего права — на основе таких его институтов, как зловредность (nuisance) и нарушение владения (trespass). Законодательством экономически развитых государств предусмотрен также институт строгой или абсолютной ответственности, т.е. ответственности владельца источника повышенной опасности. По англо-американскому праву особенностью этого института является то, что он применяется, если вред причинен собственности. По общему праву и законодательству США критерием применения этого института служит опасная деятельность. Одной из основных и наиболее распространенных форм защиты экологических прав граждан в экономически развитых государствах является право каждого предъявлять иск в суде о несоблюдении требований природоохранительного законодательства. Активное пользование этим правом обеспечивает высокую эффективность применения норм законодательства об охране окружающей среды.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 2165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |