Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Древнеегипетский скульптурный портрет

Д.с.п. был связан с религией, то есть статуя заменяла тело человека (вместилище Ка) и ставилась в гробницах. И только фараоны размещали свои изображения на открытом воздухе (в храмах и перед ними). Храм – обиталище богов, а фараон – воплощение бога. И только в статуях народ мог лицезреть своего божественного владыку (см. слайд).

Две задачи египетского скульптора:

1. Передать индивидуальность человека, чтобы его узнал Ка. Чтобы добиться максимального сходства, мастер начинал работу со снятия маски. Лицо умершего (иногда живого) намазывается маслом, сверху кладется тонкая ткань, а поверх – глина. Когда глина засыхает, маску снимают и этот слепок используют.

2. Убрать физические недостатки, убрать приметы возрастных изменений (по крайней мере, в Древнем царстве), придать состояние абсолютного покоя, широко открыть глаза для Ка и сделать тело не худым и немощным, а плотным и здоровым (никаких голодных примет бедности!! Особенно в Древнем царстве). См. слайд.

Арахотеп и Нефрет не толстые, но они плотные, их образ выдает богатство. Индивидуальность образов объединяет ожидание, устремленность к собственному Ка. Но передача индивидуальности была принципиальна! И если в Древнем царстве мастерам еще удавалось соблюдать баланс между двумя задачами, то в эпоху Среднего и Нового царства мастера начинают склоняться в сторону интереса к индивидуальному, неповторимому в облике человека.
Сейчас мы увидим несколько работ из Нового и Среднего царств, которые продемонстрируют эту тенденцию:

Фараон Среднего Царства Сенусер III (будет на экзамене!)

Он же, но с чертами старости (тяжелые веки, мешки под глазами, складки)

Фараон Среднего Царства Амененхет III (слева более молодой, а справа - старше).

 

Возраст очень заметен на этих слайдах (в Древнем Царстве маски снимали только с мертвецов, а в Среднем и Новом стали и с живых). Так мы видим, как менялись каноны с годами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Канонические позы | Эпоха Эхнатона
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.