КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Межличностные отношения в группах и коллективах
Исследуя социально-психологические аспекты взаимоотношений между членами групп и, в частности, коллективов, можно установить несколько видов этих взаимоотношений: официальные и неофициальные; деловые и личные; рациональные и эмоциональные; руководителя и подчиненных. Официальные отношения возникают между членами группы на должностной основе, утверждаются официально и соответствуют определенным установленным правилам. Неофициальные отношения основываются на личных взаимоотношениях людей – для них не существует юридических норм и законов. Деловые отношения возникают при выполнении членами группы своих должностных обязанностей, а личные – независимо от выполняемой работы. Рациональными взаимоотношения становятся, когда за основу принимаются знания людей друг о друге, объективные оценки окружающих, а эмоциональными – когда превалируют субъективные оценки друг друга, основанные на личном восприятии человека (как правило, они сопровождаются положительными или отрицательными эмоциями). Взаимоотношения руководителя и подчиненных регулируют управление группой. Межличностные отношения в группе рассматривают либо в статике, т. е. в том виде, в каком они существуют в данный момент времени, либо в динамике, или развитии. Отношения в группах никогда не остаются неизменными, с течением времени под влияниям тех или иных обстоятельств они изменяются. Существует следующая закономерность: чем ближе по уровню своего развития группа находится к коллективу, тем более благоприятные условия она создает для проявления лучших сторон в личности. Особые нормы взаимоотношений в коллективе предопределяют положительное отношение человека к другим членам коллектива.
1)Что такое общение и для чего оно необходимо человеку? 2)Какие функции выполняет общение? 3)Как происходит коммуникативный процесс общения, какова его цель? 4)В чем проявляется, на ваш взгляд, особенность человеческого общения, и какова цель человеческого общения? 5)В чем различия между речью и «языком», раскройте их особенности. 6) Вербальная и невербальная коммуникация их свойства? 7) Процессы «перцепция» и «аттракция», дайте определение и укажите их взаимосвязь. 8) Какие важные аспекты общения выделяют в психологии? 9)Перечислите виды взаимоотношений в коллективе, их особенности. 10)Расскажите, что такое коллектив и назовите его основные признаки. 11)Что такое каналы коммуникаций и какова ее структура? 12)Раскройте типологию лидерства. 13)Группа, и ее характеристика. 14)Типы межличностных отношений в коллективе, их характеристика
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |