КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности сегментирования потребителей на международном рынке
ВНЕШНЯЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА: МИКРООКРУЖЕНИЕ ЛЕКЦИЯ 4 1. Особенности сегментирования потребителей на международном рынке. 2. Отбор целевых сегментов зарубежных рынков 3. Стратегии охвата целевых сегментов. Позиционирование. 4. Международная конкуренция и конкурентоспособность.
Чрезвычайно важным звеном анализа маркетинговой среды является изучение рыночной конъюнктуры. Рыночная конъюнктура - это комплекс реальных условий и факторов, влияющих на функционирование рынка (уровни, структура, динамика, соотношение спроса и предложения на товары, рабочую силу, денежные средства, особенности развития циклических и нециклических процессов, научно-технического прогресса и многое другое) в определенный момент времени и в определенных географических, административно-территориальных областях (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
Международная сегментация рынка (international market segmentation) - процесс идентификации специфических сегментов потенциальных потребителей в виде группы стран или групп индивидуальных покупателей с одинаковыми характеристиками, ожиданиями и требованиями в отношении товаров, одинаково реагирующих на один и тот же набор потребительских стимулов маркетинга, несмотря на культурные и национальные различия. Условия эффективности международной сегментации рынка: 1) наличие существенных и устойчивых различий между потребителями; 2) возможность мониторинга параметров сегмента; 3) доходность (емкость - ПРИЛОЖЕНИ); 4) доступность; 5) перспективность сегмента; 7) возможность предприятия удовлетворить потребности, которыми характеризуется сегмент; 8) отсутствие активной коммерческой деятельности конкурирующих фирм.
Имеется три различных подхода к международной сегментации (табл. 1): 1. Идентификация стран со спросом на схожие товары: многие товары не нуждаются в значительной модификации применительно к каждой стране и вполне совместимы с ожиданиями покупателей из стран со сходными условиями. 2. Идентификация сегментов, присутствующих во всех или во многих странах (рис. 1.1). Для стратегии поиска универсальных сегментов маркетинговая программа остается практически одинаковой для всех стран. Стоит отметить, что размер сегмента в каждой отдельной стране может быть небольшим. Привлекательным является общий объем. 3. Выход на различные сегменты в различных странах с одним и тем же товаром: адаптация к нуждам различных сегментов происходит не за счет товара, а с помощью других маркетинговых факторов. Этот подход иллюстрирует рис. 1.2.
Таблица 1. Подходы к международной сегментации
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |