Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии охвата целевых сегментов. Позиционирование

 

Для отобранных сегментов разрабатываются стратегии проникновения в эти сегменты (таблица 2, приложение Д) и стратегии рыночного поведения на них.

 

Таблица 2. Стратегии маркетинга и сегментация рынков в зависимости от целей на внешнем рынке

Цели на внешнем рынке Стратегия маркетинга (охвата рынка) Сегментация рынка Разнообразие товаров Расходы на рекламу и торговлю
Краткосрочные цели Недифференцированный маркетинг рынок рассматривается как один большой сегмент, т.е. не сегментируется вообще Предлагается один товар   минимальные
Долгосрочная заинтересованность в торговле Концентрированный маркетинг (или стратегия «рыночных ниш») выбирается один или два значительных по своим потенциальным возможностям сегмента Товар внешне приспосабливается к каждому сегменту Большие Реклама рассчитана на каждый сегмент
Ориентация на внешнюю торговлю Дифференцированный маркетинг марк.деятельность сосредотачивается на значительном числе или даже всех сегментах рынка Большое количество разнообразных по ассортименту и видам товаров   очень большие

 

Решение о выборе стратегии является индивидуальным для каждой компании. Выбор того или иного варианта стратегии или их комбинации зависит от:

- возможностей фирмы и ее ресурсов,

- факторов которые формируют условия спроса и деловой климат на конкретном рынке: степень однородности продукции / мирового рынка;

этапы жизненного цикла товара;

маркетинговые стратегии конкурентов.

Как правило, на первых стадиях интернационализации используется стратегия недифференцированного и/или концентрированного маркетинга. В то же время для большинства компаний целесообразно применять стратегию концентрации усилий на ограниченном числе ключевых рынков.

Установив, на каком сегменте зарубежного целевого рынка следует выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция, и конкуренты заняли в нем свои «позиции». С учетом позиций, занимаемых конкурентами, фирма может осуществлять собственное позиционирование.

Маркетинговое позиционирование – формирование в сознании целевых потребителей образа товара, предприятия или бренда, который выгодно отличается от конкурентов, что обеспечивает предприятию существенное рыночное преимущество. Имеем в виду, что инструментарием процесса выступает комплекс маркетинговых мероприятий. Маркетинговое позиционирование может быть обеспечено различными свойствами товара, его качеством, оформлением, ассортиментом, ценой и другими характеристиками (ПРИЛОЖЕНИЕ Е)

Приняв решение о стратегии позиционирования, фирма может заняться детальной проработкой международного комплекса маркетинга (рис. 2).

При чем в соответствии с принятыми стратегиями для каждого выбранного сегмента разрабатываются и реализуются соответствующие комплексы маркетинговых мероприятий - маркетинг-миксы - множество управляемых

 

 

Рис. 2. Эволюции концепции маркетинг-микс

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы сегментирования | Международная конкуренция и конкурентоспособность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.