Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й учебный вопрос. Показатель множественной корреляции, назначение и способы расчета. Показатель частной корреляции, назначение и способы расчета




Проверка статистической значимости всех параметров, полученных в процессе корреляционно - регрессионного анализа основана на предположении, что все эти параметры, а точнее их значения являются конкретной числовой реализации некоторых случайных величин и для каждого конкретного значения параметра можно оценить, как вероятность превышения найденной величины, как и вероятность того, что в процессе расчета могли получить меньшее значение параметра. Здесь используется принцип практической невозможности маловероятных событий. Если найденная величина параметра все-таки попала в зону маловероятных значений, то с достаточной для практики строгостью данные значения параметра можно считать не случайным или статистически значимым. Если же конкретное значение параметров попадает в область весьма вероятных значений, то это подтверждает гипотезу случайности вычисления параметра, его статистической незначимости. Доверие к такому параметру уменьшается. Проверка значимости сводится к сравнению полученного значения с тем числом, которое отделяет область маловероятных значений от весьма вероятных. В настоящее время большинство расчетов по корреляционно-регрессионного анализу выполняется на ЭВМ соответствующая пакету прикладных программ обеспечивают такую проверку, сообщая граничную величину t-критерия Стьюдента и F-критерия Фишера для определенного,обычно забываемого уровня значимости далее для фактически полученного параметра корреляции и регрессии определяют фактический уровень критерий t и F,которые сравнивают с граничными величинами.

Значимость частных и парных коэффициентов корреляции Н0: ρ=0 проверяется по t-критериям Стьюдента.

Наблюдаемое значение находится по формуле

tнабл.= ,

где r-оценка частного или парного коэффициента корреляции.

i-порядок частного коэффициента корреляции то есть число фиксируемых факторов.

Для парного коэффициента корреляции i=0.

Проверяемый коэффициент корреляции считается значимым,т.е гипотеза Н0:r=0 отвергается с вероятностью ошибки α,если ‌‌‌‌│tнабл│>tкр, определяемое

по таблицам t-распределения для заданного α, ν = n –i-2

Значимость коэффициента корреляции можно проверить с помощью таблицы Фишера и Иейтса.

Значимость множественного коэффициента корреляции или его квадрата проверяется по Р-критериям. Например, для множественного коэффициента корреляции проверка значимости сводится к проверке гипотезы, Н0: ρ1/2…к=0, а наблюдаемое значение статистики находится по формуле

Fнабл.=

Множественный коэффициент корреляции считается значимым, то есть имеет место линейная статистическая зависимость между х1 и х2…хк ,если Fнабл>Fкрит,где Fкрит –определяется по таблице F-распределения для заданных α, ν1=k-1, ν2=n-k

 

Заключение — до 5 мин.

 

Содержание и методические рекомендации:

- обобщить наиболее важные, существенные вопросы лекции.

- сформулировать общие выводы.

- поставить задачи для самостоятельной работы.

- ответить на вопросы студентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.