КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Битовые логические инструкции
Таймерные инструкции Инструкции счетчиков Инструкции сравнения Битовые логические инструкции ЛЕКЦИЯ №6 ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ FBD. ИНСТРУКЦИИ: БИТОВЫЕ, СРАВНЕНИЯ, СЧЕТЧИКОВ, ТАЙМЕРНЫЕ. Битовые логические инструкции работают с двумя числами - 1 и 0. Эти две цифры образуют базис системы счисления, называемой двоичной системой. Цифры 1 и 0 называются двоичными цифрами (bi nary digi t s) или просто битами. После выполнения операций И, ИЛИ, исключающее ИЛИ значение «1» на выходе означает логическое ДА, а «0» - логическое НЕТ. Битовые логические инструкции интерпретируют состояния сигналов 0 и 1 и комбинируют их по правилам булевой логики. Эти комбинации дают результат 1 или 0, называемый результатом логической инструкции (RLO). Для сохранения результата логической инструкции в системной памяти CPU имеется специальная ячейка памяти, являющаяся частью слова состояния и называемая бит RLO.
>=1: Логическая операция OR (ИЛИ) Обозначение:
Таблица 5.1 – Характеристики параметров инструкции >=1
Инструкция ИЛИ опрашивает состояния сигналов по двум или более адресам, указанным на входах блока ИЛИ. Если состояние сигнала хотя бы по одному из адресов равно 1, то условие удовлетворяется и инструкция выдает результат 1. Если состояние сигнала по всем адресам равно 0, то условие не удовлетворяется и инструкция дает результат 0. Если инструкция ИЛИ является первой в цепи логических операций, то она сохраняет результат опроса состояния сигнала в бите RLO. Каждая инструкция ИЛИ, не являющаяся первой в цепи логических операций, комбинирует результат опроса состояния сигнала со значением, хранящимся в бите RLO.
Пример Выход Q4.0 установлен, когда равно 1 состояние сигнала на входе I0.0 ИЛИ на входе I0.1.
&: Логическая операция AND (И) Обозначение:
Таблица 5.2 – Характеристики параметров инструкции &
Инструкция И опрашивает состояния сигналов по двум или более адресам, указанным на входах блока И. Если состояния сигналов по всем адресам равны 1, то условие удовлетворяется и операция выдает результат 1. Если состояние сигнала хотя бы по одному адресу равно 0, то условие не удовлетворяется и инструкция выдает результат 0. Если инструкция И является первой в цепи логических операций, то она сохраняет результат опроса состояния сигнала в бите RLO. Каждая инструкция И, не являющаяся первой в цепи логических операций, комбинирует результат опроса состояния сигнала со значением, хранящимся в бите RLO. Пример
Выход Q4.0 установлен, когда равны 1 состояния сигналов на входах I0.0 И I0.1.
XOR: Логическая инструкция исключающее ИЛИ Обозначение:
Таблица 5.3 – Характеристики параметров инструкции XOR
В случае инструкции исключающее ИЛИ состояние сигнала равно 1, когда состояние сигнала одного из двух указанных адресов равно 1. Пример Состояние сигнала на выходе Q3.1 равно 1когда равно 1 состояние сигнала ИЛИ на входе I0.0.ИЛИ на входе I0.2 (но не на обоих одновременно).
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |