Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й учебный вопрос. Корреляционное отношение и трактовка его значений

Для оценки тесноты взаимосвязи между переменными X и Y используется корреляционное отношение, значение которого определяется по формуле (79)

 

(79)

Значение корреляционного отношения лежит в пределах от 0 до 1. если значения данного показателя попадает в интервалы от 0 до 0,3, то можно считать, что между переменными X и Y нет связи. Если значение данного показателя попадает в интервал от 0,7 до 1, можно считать, что между переменными X и Y существует тесная связь. Если значение данного показателя попадает в интервал от 0,3 до 0,7, то можно считать, что нельзя с полной уверенностью утверждать о наличии или отсутствии связи между переменными X и Y. В этом случае необходимо увеличить число наблюдаемых значений переменных Xn и Yn и повторно решать данную задачу.

Для того, чтобы оценить тесноту взаимосвязи между результирующим показателем Y и совокупностью факторов х1, х2 … хк можно использовать следующий подход. В соответствии с ним осуществляется формирование некоторой совокупности групп результирующего показателя Y, при этом группировка затрагивает каждый из факторов, принадлежащих к данной совокупности. Далее по формулам (73) – (75) определяются общая, внутригрупповая и межгрупповая дисперсия результирующего показателя. Используя их, по формуле (79) или (80) находится значение корреляционного отношения . На основе полученного значения оценивается степень взаимосвязи между результирующим показателем Y и совокупностью факторов х1, х2 … хN.

Однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA – analysis of variance) используется для сравнения средних значений для трех и более выборок. Фактором называется независимая переменная, влияние которой изучается на зависимую переменную.

Например, фактором может быть уровень образования, вид деятельности, возрастная группа респондентов, степень лояльности к торговой марке и т.д. Анализ основан на расчете F – статистики (статистика Фишера), которая представляет собой отношение двух дисперсий: межгрупповой и внутригрупповой. F – тест в однофакторном дисперсионном анализе устанавливает, значимо ли отличаются средние нескольких независимых выборок. Он заменяет t – тест для независимых выборок при наличии более двух выборок и дает тот же результат в случае двух выборок.

Процедура выполнения однофакторного дисперсионного анализа:

   
 
1. Определение независимых и зависимых переменных
 
 
2. Разложение полной дисперсии (SS)
 
 
3. Измерение эффекта ()
 
 
4. Проверка значимости (F)
 
 
5. Представление результата


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Й учебный вопрос. Общая, межгрупповая и внутригрупповая дисперсии, правило сложения дисперсий | Необходимым условием для проведения дисперсионного анализа является то, чтобы независимая переменная была категориальной, а зависимая – метрической
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.