Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Время выполнения работы 1 час 15 минут

Проводится в честь Кочурова Бориса Ивановича

Первый этап

XI Международная Олимпиада по основам наук

Научный руководитель проекта по предмету: Кривых Людмила Алексеевна, учитель географии высшей квалификационной категории, МАОУ лицей № 135 г. Екатеринбург

Автор заданий: Базуева Елена Вячеславовна, учитель географии высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 86, г. Екатеринбург

География 7 класс

______________ ________ __________ ___________ ____________ __________ __________

Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № код

участника

Таблица ответов

 

                                     
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
                                       

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 минут. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6-10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6-10) необходимо выбрать три правильных ответа из 6 предложенных.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11 – 20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21-25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Ответы занесите в специальную таблицу ответов.

 

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

1. Самый соленый океан:

1) Атлантический 2) Тихий 3) Индийский 4) Северный Ледовитый

 

2. Область научных интересов Кочурова Б.И.:

1) география 2) геоэкология 3) биология 4) геология 5) физиология

 

3. Мореплаватель, совершивший путешествие на корабле «Дискавери»:

1) Фернан Магеллан

2) Френсис Дрейк

3) Джеймс Кук

4) Роберт Скотт

5) Иван Крузенштерн

4. Крайняя северная точка Евразии, мыс:

1) Рока 2) Дежнева 3) Челюскин 4) Нордкин 5) Пиай

 

5. На территории, какой страны - участницы олимпиады находится музей Акрополиса:

1) Украина 2) Чехия 3) Греция 4) Россия 5) Белоруссия

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа их шести и укажите их номера в таблице ответов.

6. Какие животные обитают на материке Африка:

1) бизон 4) бегемот

2) зебра 5) лев

3) коала 6) лось

7. Реки бассейна Индийского океана:

1) Парана 4) Инд

2) Замбези 5) Конго

3) Печора 6) Ганг

8. Выберите признаки, характерные для циклона:

1) восходящее движение воздуха

2) низкое давление

3) устойчивая погода с большими суточными амплитудами

4) движение воздуха от центра к переферии

5) облачность, осадки, изменение направления и силы ветра

6) постоянное поступление воздуха из верхних слоев тропосферы в центр вихря

9. Выберите острова, относящиеся к территории России:

1) Вайгач 4) Врангеля

2) Сахалин 5) Виктория

3) Тимор 6) Суматра

10. Выберите страны-участницы олимпиады, на гербе которых изображены птицы:

1) Таджикистан 4) Украина

2) Россия 5) Австрия

3) Чехия 6) Белоруссия

Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11-15 установите соответствия между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца.

11. Установите соответствие между проливами (каналами) и океанами, которые они соединяют. Буквы могут повторяться.

1) Берингов A) Тихий и Северный Ледовитый
2) Бассов B) Тихий и Атлантический
3) Малаккский C) Атлантический и Индийский
4) Дрейка D) Индийский и Тихий
5) Суэцкий  

12. Соотнесите «мыс, крайняя точка – материк»:

1) Игольный A) Южная Америка
2) Саут-Ист-Пойнт B) Евразия
3) Горн C) Африка
4) Пиай D) Северная Америка
5) Марьято Е) Австралия

13. Установите соответствие «Горная вершина – горная система»:

1) Джомолунгма A) Кордильеры
2) Мак-Кинли B) Кавказ
3) Монблан C) Гималаи
4) Аконкагуа D) Анды
5) Эльбрус E) Альпы

14. Соотнесите «Страна – участница олимпиады – столица»:

1) Казахстан A) Прага
2) Таджикистан B) Астана
3) Греция C) Афины
4) Украина D) Душанбе
5) Чехия E) Киев

15. Установите соответствие между прибором и функцией, которую он выполняет:

1) гигрометр A) для измерения атмосферных осадков
2) осадкомер B) измерение атмосферного давления
3) термометр C) измерение влажности воздуха
4) барометр D) определение направления ветра
5) флюгер Е) определение температуры воздуха

В заданиях 16-20 установите последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).

16. Расположите эпохи складчатости по времени их формирования, начиная с самой древней:

1) герцинская

2) мезозойская

3) байкальская

4) кайнозойская

5) каледонская

17. Расположите реки России в порядке движения с запада на восток:

1) Лена 2) Волга 3) Обь 4) Енисей 5) Амур

18. Расположите природные зоны с севера на юг:

1) степь 2) тайга 3) пустыня 4) тундра 5) саванна

19. Расположите страны по мере уменьшения их площади:

1) Украина 2) Казахстан 3) Чехия 4) Россия 5) Таджикистан

20. Установите правильную последовательность морей Северного Ледовитого океана с запада на восток:

1) Норвежское 2) Карское 3) Чукотское 4) Лаптевых 5) Баренцево

 

Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Фамилии указываются без инициалов в именительном падеже. Пропущенные слова записываются в именительном падеже, единственном числе.

21. Назовите мореплавателя. «Сильный шторм занес корабли в бухту, дальнейшее плавание через которую привело в пролив, пройдя который экспедиция попала в Тихий океан. Путешественник дал проливу название праздника Всех Святых в 1520 году во время своего кругосветного путешествия. Но испанский король позднее переименовал его в честь мореплавателя». Ответ запишите в виде существительного именительного падежа, единственного числа.

 

22. Как назывался Издательский дом, генеральным директором которого с 2003 по 2013 г. был Борис Иванович Кочуров Б.И.? Ответ запишите в виде существительного именительного падежа, единственного числа.

 

23. Этот остров открыл голландец. Остров носит его имя, хотя сам первооткрыватель назвал его «Вандименова Земля». Как называется остров? Ответ запишите в виде существительного именительного падежа, единственного числа.

 

24. Какое природное явление изображено на фотографии? Ответ запишите в виде существительного именительного падежа, единственного числа.

 

 

25. Назовите явление природы. Ответ запишите в виде существительного именительного падежа, единственного числа.

«… вода кипит, бурлит и клокочет. Вдруг раздается глухое, точно звериное рычание. Вода в воронке быстро поднимается и затем опять опускается. Это повторяется несколько раз подряд и притом все с большей силой; наконец, вода с оглушительным ревом подбрасывается вверх, и образует огромный фонтан горячей воды в 80 м высотой».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Матвеев Герман 14 страница | Мемуары гейши 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.