КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Время выполнения работы 1 час 15 минутПроводится в честь Кочурова Бориса Ивановича Первый этап XI Международная Олимпиада по основам наук Научный руководитель проекта по предмету: Кривых Людмила Алексеевна, учитель географии высшей квалификационной категории, МАОУ лицей № 135 г. Екатеринбург Автор заданий: Базуева Елена Вячеславовна, учитель географии высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 86, г. Екатеринбург География 7 класс ______________ ________ __________ ___________ ____________ __________ __________ Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № код участника Таблица ответов
Инструкция по выполнению работы На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 минут. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий. Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Часть 2 состоит из 5 заданий (6-10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6-10) необходимо выбрать три правильных ответа из 6 предложенных. Часть 3 состоит из 10 заданий (11 – 20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность. Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21-25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Ответы занесите в специальную таблицу ответов.
Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл. В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов. 1. Самый соленый океан: 1) Атлантический 2) Тихий 3) Индийский 4) Северный Ледовитый
2. Область научных интересов Кочурова Б.И.: 1) география 2) геоэкология 3) биология 4) геология 5) физиология
3. Мореплаватель, совершивший путешествие на корабле «Дискавери»: 1) Фернан Магеллан 2) Френсис Дрейк 3) Джеймс Кук 4) Роберт Скотт 5) Иван Крузенштерн 4. Крайняя северная точка Евразии, мыс: 1) Рока 2) Дежнева 3) Челюскин 4) Нордкин 5) Пиай
5. На территории, какой страны - участницы олимпиады находится музей Акрополиса: 1) Украина 2) Чехия 3) Греция 4) Россия 5) Белоруссия Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа их шести и укажите их номера в таблице ответов. 6. Какие животные обитают на материке Африка: 1) бизон 4) бегемот 2) зебра 5) лев 3) коала 6) лось 7. Реки бассейна Индийского океана: 1) Парана 4) Инд 2) Замбези 5) Конго 3) Печора 6) Ганг 8. Выберите признаки, характерные для циклона: 1) восходящее движение воздуха 2) низкое давление 3) устойчивая погода с большими суточными амплитудами 4) движение воздуха от центра к переферии 5) облачность, осадки, изменение направления и силы ветра 6) постоянное поступление воздуха из верхних слоев тропосферы в центр вихря 9. Выберите острова, относящиеся к территории России: 1) Вайгач 4) Врангеля 2) Сахалин 5) Виктория 3) Тимор 6) Суматра 10. Выберите страны-участницы олимпиады, на гербе которых изображены птицы: 1) Таджикистан 4) Украина 2) Россия 5) Австрия 3) Чехия 6) Белоруссия Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов. В заданиях 11-15 установите соответствия между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. 11. Установите соответствие между проливами (каналами) и океанами, которые они соединяют. Буквы могут повторяться.
12. Соотнесите «мыс, крайняя точка – материк»:
13. Установите соответствие «Горная вершина – горная система»:
14. Соотнесите «Страна – участница олимпиады – столица»:
15. Установите соответствие между прибором и функцией, которую он выполняет:
В заданиях 16-20 установите последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов). 16. Расположите эпохи складчатости по времени их формирования, начиная с самой древней: 1) герцинская 2) мезозойская 3) байкальская 4) кайнозойская 5) каледонская 17. Расположите реки России в порядке движения с запада на восток: 1) Лена 2) Волга 3) Обь 4) Енисей 5) Амур 18. Расположите природные зоны с севера на юг: 1) степь 2) тайга 3) пустыня 4) тундра 5) саванна 19. Расположите страны по мере уменьшения их площади: 1) Украина 2) Казахстан 3) Чехия 4) Россия 5) Таджикистан 20. Установите правильную последовательность морей Северного Ледовитого океана с запада на восток: 1) Норвежское 2) Карское 3) Чукотское 4) Лаптевых 5) Баренцево
Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов. В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Фамилии указываются без инициалов в именительном падеже. Пропущенные слова записываются в именительном падеже, единственном числе. 21. Назовите мореплавателя. «Сильный шторм занес корабли в бухту, дальнейшее плавание через которую привело в пролив, пройдя который экспедиция попала в Тихий океан. Путешественник дал проливу название праздника Всех Святых в 1520 году во время своего кругосветного путешествия. Но испанский король позднее переименовал его в честь мореплавателя». Ответ запишите в виде существительного именительного падежа, единственного числа.
22. Как назывался Издательский дом, генеральным директором которого с 2003 по 2013 г. был Борис Иванович Кочуров Б.И.? Ответ запишите в виде существительного именительного падежа, единственного числа.
23. Этот остров открыл голландец. Остров носит его имя, хотя сам первооткрыватель назвал его «Вандименова Земля». Как называется остров? Ответ запишите в виде существительного именительного падежа, единственного числа.
24. Какое природное явление изображено на фотографии? Ответ запишите в виде существительного именительного падежа, единственного числа.
25. Назовите явление природы. Ответ запишите в виде существительного именительного падежа, единственного числа. «… вода кипит, бурлит и клокочет. Вдруг раздается глухое, точно звериное рычание. Вода в воронке быстро поднимается и затем опять опускается. Это повторяется несколько раз подряд и притом все с большей силой; наконец, вода с оглушительным ревом подбрасывается вверх, и образует огромный фонтан горячей воды в 80 м высотой».
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |