КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расскажите об Азовском мореПользуясь учебником и картами атласа дополните таблицу. Реки Краснодарского края. СЕМИНАРСКО - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 Тема: Водные ресурсы Краснодарского края Цели: сформировать представление студентов о водоемах нашего края (поверхностные и подземные воды Краснодарского края), рассмотреть влияние хозяйственной деятельности человека на объекты гидросферы своей местности и выявить мероприятия по их охране; воспитать чувства патриотизма и любви к малой родине, формировать экологическую культуру; развивать умение работать с различными источниками информации; развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, работать по карте; воспитывать любовь к природе, культуру поведения в местах отдыха на лоне природы. Оборудование: физическая карта Краснодарского края, политическая карта мира, атлас Краснодарского края, контурной карты "реки Краснодарского края", мультимедийный проектор, презентация о водоемах края, учебник. Опережающее задание№1. Изучить экологическое состояние местного водоема и подготовить сообщение.
Задание1. 1. Пользуясь учебником и картами атласа, охарактеризуйте один тип рек, данные занесите в таблицу:
Задание 2. Плавни, лиманы. Самостоятельная работа студентов с учебником 1.Что такое плавни? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Чему равна площадь территории, занятой плавнями в Краснодарском крае? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Дайте определение лимана. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Какие группы лиманов выделяются в крае? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Покажите на карте крупнейшие лиманы нашего края. 6. На какие две группы делятся все водоемы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Назовите естественные (искусственные) водоемы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Какая вода на вкус в водоемах? _____________________________________________________________________________________ 9. Какие естественные водоемы есть в Краснодарском крае? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Искусственные водоемы. Обзор таблицы.
Задание 3. Верны ли варианты ответов? 1. «Положительные и отрицательные стороны искусственных водоемов». Положительные стороны: · Регулирование стока · Способствуют развитию рыболовства, рисосеяния, орошения. · Расширение зон отдыха. ______________________________ 2. Отрицательные стороны:
· Затопление плодородных земель · Заиление · Подтопление территорий, заболачивание · Значительная потеря воды в результате испаряемости с большой акватории Необходимо дополнить ответы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Экологические проблемы водоемов края и пути их решения (беседа со студентами): · Загрязнение поверхностных и подземных вод. · Заиление степных рек, закупорка родников. · Увеличение минерализации Азовского моря и степных рек. · Истощение запасов артезианской воды. · Снижение рыбопродуктивности водоемов. Необходимо дополнить ответы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Пути решения экологических проблем: · Усиление контроля за качеством сбрасываемой воды в водоемы края, совершенствование очистных сооружений. · Расчистка степных рек и родников. · Рационализация системы водоснабжения, использование водосберегающих технологий. · Применение новых способов орошения. · Облесение речных долин. Необходимо дополнить ответ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Верны ли ответы (с 6 -18), если нет, напишите, с чем Вы не согласны! 6. Что вы знаете о морях Краснодарского края? Обратите внимание на очертание береговой линии этих морей, что вы можете сказать? Черное море имеет малоизвилистую береговую линию всего с двумя удобными бухтами: Геленджикская и Новороссийская. Береговая линия Азовского моря изрезана, имеет множество лиманов и заливов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Что вы можете рассказать о Черном море? Черное море, средиземное море Атлантического океана у берегов России, Украины, Грузии, Турции, Румынии, Болгарии. Омывает К. край от мыса Тузла до р. Псоу на границе с Грузией. Керченский пролив соединяет Ч.м. с Аз. морем. Пл. Ч.м. 422 тыс. кв. км. Наибольшая глуб. 2245 м. С.-Зап. берег низменный, остальные - высокие и большей частью крутые. Относится к числу теплых, летом темп, достигает +28°, а зимой в центр, части не превышает +6°С. В пределах края в Ч.м. впадает около 200 рек. На глубине 150 - 200 м вода содержит сероводород, концентрация которого у дна достигает 11-14 мг/л. Животный и растительный мир. Промысловые рыбы: белуга, камбала, кефаль, осетр, севрюга, ставрида, тарань, хамса и пр. Встречаются дельфины, акулы (черноморский катран). В прибрежных водах растут водоросли. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Азовское море омывает берега территории К. края на с.-з. Пл. 38 тыс. кв. км. Объем 320 куб. км. Дл. (от Арабатской стрелки до устья Дона) - 360 шир. - 175 км (от Темрю-ка до Белосарайской косы). Г луб. 7 - 14 м. Воду А.м. опресняют Дон, Кубань, Челбас, Ея и др. степные реки. В ней мало солей, поэтому море легко замерзает на 1-2 месяца. Среднегодовая темп, воды на с. +11 °С, наю. +12 °С. Летом у берегов вода прогревается до 32 °С. Течение зависит от ветров, из которых наибольшей силой отличаются ю.-зап. и с.-вост. При продолжительных с.-вост. ветрах А.м. мелеет, так как много поверхностной воды уносится через Керченский пролив в Черн. море. Прозрачность вод А.м. низкая, неодинаковая в разных его р-нах и колеблется в пределах от 0,5 до 8 м. А.м. - уникальный водоем по объему рыбных запасов. Мелководность, хорошая прогреваемость вод, а также низкая соленость создают благоприятные условия для развития растительных и животных организмов, служащих кормом для разных видов рыб (сельдь, лещ, судак, сазан, осетровые). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Всего в нашем крае 204 озера о характеризуйте озера: Дельфинье, Голубицкое, Соленое. Глубина озера Соленое 10 см. Летом вода исчезает, а высохшая поверхность окрашивается то розовым, то голубым цветом. Это корка поваренной соли. Но если по ней пройти, то тотчас провалишься в полуметровый пласт целебной грязи. После дождя или шторма в Черном море озеро Соленое пополняется водой. Голубицкое озеро – памятник природы. Расположено на побережье Азовского моря около ст. Голубицкой. Это небольшая морская лагуна длиной около 600 м и глубиной до 2 м. Отделено от моря песчано – ракушечной пересыпью шириной 200 м и высотой 1,5 – 2 м. При сильных морских ветрах штормовые волны перекатываются через пересыпь, пополняя лагуну морской водой. Почти все дно озера покрыто лечебной грязью, содержащей бром, йод. Недалеко от озера Абрау есть озеро Дельфинье. Это озеро приспособлено для показа аттракциона с морскими животными. Вода в нем соленая, глубина 7 метров. В 1983 году здесь сооружен дельфинарий, который работает в летнее время. Кто из вас был там? Что можете рассказать? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Почему, несмотря на то что реки берут начало в горах, характер у них спокойный? Хотя истоки этих рек находятся в горах, но они протекают по северным склонам гор, которые более пологие, чем южные, а протекая но равнинной части края, они совсем успокаиваются. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Что является источником рек Краснодарского края? Родники, атмосферные осадки, тающие снега, ледники. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |