Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности функционирования транснациональных копаний




Большинство крупных корпораций осуществляют зарубежные операции и являются транснациональными компаниями (ТНК), и здесь холдинговая форма организации бизнеса особенно необходима, так как прямой контроль над зарубежными филиалами (проверки, инспекции) затруднен. Поэтому головной холдинг ТНК выполняет следующие функции:

♦ разработка экономической и маркетинговой стратегии;

♦ координация финансовой и инвестиционной политики всех филиалов;

♦ проведение крупномасштабных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и др.

В индустриально развитых странах Запада корпорация становится транснациональной по причинам:

♦ поиска и освоения новых рынков сбыта своей продукции;

♦ поисков источников сырья и энергоресурсов;

♦ поиска новых технологий;

♦ диверсификации, которая позволяет обезопасить корпорацию от неблагоприятной экономической или политической ситуации в одной стране. Этого достигают путем организации производства и сбытовой сети по всему миру;

♦ обхода политических барьеров и мер по контролю (например, обход импортных квот на автомобили, электронику, бытовую технику, продукцию сельского хозяйства и т. д.);

♦ поиска путей повышения эффективности производства (например, сборка готовых изделий в странах с низкой оплатой труда рабочих).

 

Итак, цель корпорации в том, чтобы занять определенный сегмент рынка. Поскольку управленческий персонал корпорации нанимают акционеры, действуя через выбранный ими Совет директоров, то менеджеры должны принимать решения, соответствующие интересам акционеров. На практике ситуация далеко не всегда однозначна. Конечно, менеджеры могли бы согласовывать с владельцами компании все текущие решения и выбор наилучшего варианта. Однако собственники фирмы, не обладая квалификацией менеджеров, вынуждены прибегать к их услугам. Поэтому очень важно сформулировать основное правило, регламентирующее деятельность менеджеров в интересах акционеров. Данное правило результативно, если менеджеры учитывают все особенности бизнеса, включая и риски, которые можно принять без серьезной угрозы для интересов компании. Следуя этому правилу, менеджерам целесообразно принимать такие же финансовые и инвестиционные решения, какие приняли бы владельцы компании, если бы управляли бизнесом, не прибегая к услугам менеджеров.

 

ВОПРОСЫ:

1. Как понимается «корпорация» в отечественной литературе? Характерные признаки частной и государственной корпорации в России.

2. Причины формирования и цели создания корпоративных структур.

3. Корпоративные финансы: понятие и специфика корпоративных финансов

4. Финансово-промышленные группы: характеристика, особенности функционирования.

5. Холдинги, их классификация

6. ТНК, отличительные признаки

7. Публичные акционерные общества: характеристика финансовых отношений общества. Акции, их виды и особенности размещения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.