Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психоэмоциональный контакт




Новорожденный ребенок наделен способностью испытывать те же эмоции, которые испытывает его мать. Помимо физических прикос­новений матери малыш нуждается в общении с ней, которое выража­ется во взглядах, ее мимике, ласковых речах, обращенных к нему. Об­щение матери и ребенка чрезвычайно важно для развития зрения, слуха и способности ребенка к общению и речи вообще. Из педагогики известен факт, что нормально слышащие дети, которые росли с глухими родственниками первые 3—5 лет жизни, уже не могли овла­деть речевыми навыками даже на 40%. Поэтому, чтобы ребенок вырос полноценным, мать должна общаться с ним, сопро­вождая свои действия словами, начиная с первых дней его жизни.

Для полноценного общения матери и ребенка огромное значение имеет акт кормления грудью, при условии его достаточной длитель­ности и повторяемости. Мы неоднократно говорили выше об особой настроенности новорожденного на общение с матерью. Все приспо­соблено для этого: фокусное расстояние глаз новорожденного, соот­ветствующее расстоянию между его глазами и глазами матери во вре­мя кормления, немигающий взгляд младенца, его способность выде­лять лица, и не просто лица, а говорящие лица, а также его удивитель­ная способность к имитации. Таким образом, общаясь с матерью, он подражает ей и уже на этом этапе усваивает законы общения и чув­ство сопричастности. Отклик матери кормлением не только на го­лод, но также на беспокойство и тревогу создают для ребенка ту ат­мосферу любви и защищенности, без которых невозможно полно­ценное развитие его интеллекта и психики. Именно у груди и на ру­ках у матери осуществляется постепенное усложнение форм обще­ния, углубление психологической взаимосвязи, любви и поддержки в познании.

Естественно, что при такой высокой степени связи матери и младен­ца в процессе грудного вскармливания и ухода формируется целый комплекс еще более сложных психофизиологических отношений — базы будущей социализации ребенка. Впоследствии зависимость ре­бенка от материнского молока и самой матери будет уменьшаться, но сформированные в процессе их физического и эмоционального об­щения психофизиологические связи, а также отношения матери и ребенка останутся пожизненной основой внутрисемейных отноше­ний, отношений между поколениями и, возможно, в обществе в це­лом. Последующая социализация ребенка и его развитие будут стро­иться на основе материнской любви и заботы, закрепленных в про­цессе ухода и естественного вскармливания в раннем детстве.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.