Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Как на основе информационного анализа сделать прогноз компонента по заданной совокупности значений факторов?




1. Как на основе информационного анализа сделать прогноз компонента по заданной совокупности значений факторов?

2. Какова точность информационного анализа?

3. Перечислите преимущества и недостатки информационного анализа.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

Тема: Создание оценочной и типологической синтетических карт природно-рекреационного потенциала геосистем Мордовии

 

Продолжительность 4 часа

 

Задание: выполните оценку рекреационного потенциала районов республики с помощью следующих наборов показателей: процент лесистости, густота речной, овражной, транспортной сетей, густота дорог с твердым покрытием, доступность от столицы, удельный региональный выброс загрязняющих веществ в атмосферу, техногенная нагрузка на водные объекты в расчете на душу населения, на 1 км.кв. водотока, число рекреационных учреждений, природных объектов на основе карт оценочной и типологической классификации.

 

Ход работы:

Основные этапы выполнения работы представлены на рис. 1.

1. Подготовьте исходные данные для проведения моделирования. ESTIMATE.EXE – файл программы оценочной классификации; WEIGHT.DAT – файл весовых коэффициентов показателей; STANDART.DAT – файл эталонных значений показателей; RECREAC.DAT – файл исходных данных (23 района, 11 показателей);

2. Запустите программу ESTIMATE.EXE для создания файла с евклидовыми расстояниями районов от эталонного района (REZULT1.DAT).

3. Используя данные файла REZULT1.DAT вручную проведите оценочную классификацию, желательно различными методами.

4. “Привяжите” результаты классификации к карте Республики в ГИС ArcView3.1.

5. Подготовьте оценочную карту по данным файла REZULT1.DAT используя методы классификации ГИС ArcView3.1.

6. Проведите оценку полученных вариантов классификаций. Выберите наилучший вариант.

7. Попробуйте выполнить оценочную классификацию с измененными весовыми коэффициентами, количеством показателей и количеством районов. Проанализируйте результаты классификации.

8. Используя программу TYPOLOG.EXE проведите на тех же исходных данных типологическую классификацию природно-рекреационного потенциала геосистем Мордовии задавая различное число таксонов.

9. Преобразуйте полигональные темы в GRID-темы.

10. Используя картографический калькулятор (Map Calculator) модуля Spatial Analyst ГИС ArcView3.1.

11. По полученным результатам постройте карты в ГИС ArcView3.1.

12. Подготовьте в редакторе Word отчет.

 

 

 


Рис.1 Блок-схема алгоритма выполнения лабораторной работы.

 

Контрольные вопросы:

11. С какой целью используются весовые коэффициенты в используемых алгоритмах классификаций?

12. Как задействовать нечисловые данные в алгоритмах классификаций?

13. Как оценить результаты классификаций при выборе наилучшего варианта?

14. Каковы особенности классификаций в ГИС ArcView3.1?

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.