Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ваше мнение. Умение эффективно и бесконфликтно общаться с людьми — при­родный талант или результат обучения?




Ваше мнение

Умение эффективно и бесконфликтно общаться с людьми — при­родный талант или результат обучения? Все ли могут научиться эффек­тивно общаться?

 

Упражнение 5. Прочитайте текст. Перечислите жесты Петра. О чем свидетельствует каждый жест?

Дверь распахнулась, вошел Петр, и перед ним склонились низко семь париков. Кивнув, он сел у стола, резко сдвинул в сторону бумаги, опростав для руки место, забарабанил пальцами, и на присутствующих уставились круглые его черные глаза, словно горевшие безумием.

(Л.Н.Толстой)

 

Упражнение 6. Прочитайте текст. Какие невербальные средства указывают на рез­кое изменение состояния тонкого? Объясните значение каждого невербального сигнала, описан­ного автором.

- Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава

имею... служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству... Здесь буду служить. Ну а ты как? Небось уже статский? А?

- Нет, милый мой, поднимай повыше, — сказал толстый, — Я уже до тайного дослужился. Две звезды имею.

Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искри­вилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились, наморщи­лись... Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира

- Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, мож­но сказать, детства вдруг в такие вельможи-с! Хи-хи-с.

(А.П.Чехов)

Упражнение 7. Прочитайте текст. Чья коммуникативная позиция сильнее изначально? Почему? Какие приемы усиления своей позиции использовал мужчина? Было ли его речевое воздействие эффективным? Результативным?

- Разрешите пройти! — решительно сказал мужчина вахтер­ше, загородившей ему путь.

- А вы к кому?

- Какое ваше дело! Дайте пройти! – заорал высокий широко­плечий мужчина на старушку. –Я по срочному делу!

- Иди, иди любезный, – засуетилась старушка. – Раз по сроч­ному, то иди.

Упражнение 8. Составьте невербальный рассказ о каком-либо событии и покажите его аудитории. Для введения слушателей в курс дела можно сначала назвать тему. Поймет ли аудитория ваш рассказ? Пусть они расскажут словами то, что вы показали невербально.

Имидж — это попытка обмануть окружающих или коммуникативная необходимость для человека?

Задания по теме «Речевое воздействие как наука»

Какие утверждения правильные?

1. Речевое воздействие — раздел риторики.

2. Риторика — раздел речевого воздействия.

3. Риторика — это наука о речевом воздействии.

4.Риторика — наука об эффективной публичной речи.

5. Риторика — наука о межличностном общении.

6. Реклама полностью принадлежит науке о речевом воздей­ствии.

7.Реклама частично принадлежит науке о речевом воздействии.

8. Речевое воздействие исследует только вербальные сигналы.
9. Речевое воздействие исследует вербальные и невербальные

сигналы.

10. Коммуникативная позиция говорящего — это степень его влиятельности в общении.

11. Коммуникативная позиция говорящего — это место его рас­положения относительно собеседника в процессе общения.

12. Доказывать и убеждать — это одно и то же.
13. Доказывать и убеждать — разные вещи.

14. Манипулятивное воздействие на человека всегда предосу­дительно.

15. Манипулятивное воздействие не всегда предосудительно.

16. Персонификация личности — это рост индивидуальной не­повторимости личности.

17. Персонификация личности — это проявление личностью своего характера, своеволия.

18. Степень персонификации личности в современном обще­стве растет.

19. Процесс персонификации личности в современном обще­стве остановился.

20. В современном обществе развивается деперсонификация личности.

Задания по теме «Понятие эффективной коммуникации».

Какие утверждения правильные?

1. Эффективное общение — это такое, которое позволяет до­стичь предметной цели.

2. Эффективное общение — это такое, которое позволяет достичь предметной и информационной цели.

3.Эффективное общение — это такое, которое позволяет до­стичь предметной, информационной и коммуникативной цели.

4. Эффективное общение — это такое, при котором сохраняет­ся коммуникативное равновесие.

5. Эффективное и результативное общение — это одно и то же.

6. Эффективное и результативное общение — это разные вещи.

7. Развернутое речевое обращение обычно эффективнее краткого.

8. Краткое речевое обращение обычно эффективнее развер­нутого.

9. Информационная цель может быть не достигнута, но обще­ние может быть эффективным.

10. Коммуникативная цель может быть не достигнута, но общение может быть эффективным.

11. Коммуникативная цель может быть не достигнута, но об­щение может быть результативным.

12. Можно достичь информационной или коммуникативной цели. И такое общение будет эффективным.

13. Вежливое общение всегда эффективнее грубого.

14. Вежливое общение не всегда эффективнее грубого.

15. Вертикальное и горизонтальное коммуникативное равно­правие в равной степени предполагают соблюдение принятых в обществе норм общения.

16. Вертикальное коммуникативное равновесие допускает не­соблюдение принятых в обществе норм общения.

17. При соблюдении правил вежливого общения реальная до­стижимость поставленной говорящим цели не влияет на эффективность общения.

18. Реальная достижимость поставленной говорящим цели вли­яет на эффективность общения независимо от соблюдения им правил вежливого общения.

19. Коммуникативные барьеры могут быть преодолены общаю­щимися, если они о них знают.

20. Коммуникативные барьеры могут быть преодолены обща­ющимися, если они их осознают и прилагают усилия по их пре­одолению.

Задания по теме «Невербальное речевое воздействие»

Какие утверждения правильны?

1. Невербальные сигналы используются в основном для переда­чи информации о мире.

2. Невербальные сигналы используются в основном для пе­редачи информации об отношениях участников коммуника­ции.

3. Неконгруэнтность — это противоречие между смыслом слов и сопровождающими их жестами.

4. Неконгруэнтность — это несоответствие смысла выступле­ния оратора реальной действительности.

5. Неконгруэнтность — это неправильное поведение оратора в аудитории.

6. Вербальный сигнал несет больше информации, чем невер­бальный.

7. В официальном общении используются преимущественно стандартные невербальные сигналы.

8. Умеренная жестикуляция — признак воспитанности.

9. Дети и молодежь жестикулируют больше, чем взрослые.

10. Риторические жесты — это жесты, используемые оратором в процессе выступления перед аудиторией.

11. Риторические жесты — это жесты, акцентирующие отдель­ные части высказывания.

12. Имидж — это долговременная ролевая маска человека.

13. Имидж — это стремление человека хорошо выглядеть.

14. Имидж — это приятное впечатление о человеке.

15. Имиджмейкер — это человек, который разрабатывает но­вый имидж для себя.

16. Имиджмейкер — это человек, который разрабатывает но­вый имидж для других.

17. Имидж необходим каждому человеку.

18. Имидж необходим только людям, ведущим публичный об­раз жизни.

19. Классический стиль символизирует компетентность.

20. Романтический стиль хорошо воспринимается малообразо­ванной аудиторией.

21. Спортивный стиль воспринимается позитивно в любой ауди­тории.

22. Экстравагантный стиль позитивно воспринимается творче­скими людьми.

23. Высокая прическа повышает статус.

24. Короткая стрижка мужчины символизирует невысокий ин­теллект.

25. Блондинок воспринимают как более умных.

26. Мягкий силуэт одежды повышает доверие к оратору.

27. Собеседнику надо преимущественно смотреть в глаза.

28. Собеседнику надо преимущественно смотреть в лицо.

29. Улыбчивого человека воспринимают как несерьезного.

30. Улыбчивого человека воспринимают как носителя положи­тельных качеств.

Глава 3. Практические приемы убеждения.

Упражнение 1. Сравните тексты. Какие ошибки были допущены в разговоре с директором в тексте 1. Какие правила убеждения применены в тексте 2.

Текст 1.

- Виктор Павлович, отпустите меня на два часа раньше.

- А что такое?

- Понимаете, приезжает моя родная сестра с двумя детьми, с тяжелыми вещами. Мне нужно обязательно ее встретить.

- Вы говорите, и вещи тяжелые?

- Да, очень. Знаете, с детьми столько всего набирается. Коляска и все прочее.

- Так может, лучше вашему мужу ее встретить, раз такие тяжести?

- Мы тоже так думали. Но мужа не отпустил его начальник, сказал – работы много…

- Ага! Значит у них много работы, а у нас мало! Нет уж, пусть ее ваш муж встречает! Не могу вас отпустить.

- Но как же, это моя сестра…

- Это ваши проблемы и решайте их сами, а не за счет работы. Идите работайте.

Текст 2.

- Иван Петрович, я сегодня пришла на работу на час раньше и работала без обеда, так что всю сегодняшнюю работу я практически закончила.

- Похвально. Но чем это вызвано?

- Дело в том, что приезжает моя родная сестра с детьми, мне нужно обязательно ее встретить. Поэтому прошу вашего разрешения уйти на 2 часа раньше.

- Так, говорите, работа уже сделана?

- Да. А на случай, если у вас появится какое-то срочное дело, девочки обещают выполнить, а если не смогут, я завтра пораньше приду и к вашему приходу все сделаю.

- Ну что же, конечно, конечно, езжайте, встречайте. А сколько детей у сестры?

- Двое.

- Наверно, и вещей полно…

- Да уж, наберется…

- Вот что, попробую-ка вам помочь. (Звонит по телефону). Але, диспетчер? Вы нам не выделите на полтора часа «Рафик»? даете? Вот спасибо». Будет машина у главного входа.

- Ой, большое вам спасибо!

- Все бы так отпрашивались…

Упражнение 2. Какоеиз правил убеждения здесь сработало?

Сотрудник почти ежедневно опаздывает на работу. Увольнять его руководитель не хочет – хороший специалист, приносит большую пользу. Замечания начальника, выговоры не действуют. На общем собрании коллектива сотрудники осудили своего недисциплинированного коллегу и предупредили его. После этого он перестал опаздывать.

 

Упражнение 3. Какие ошибки допустил посетитель?

В приемную входит посетитель и направляется к двери кабинета руководителя.

Секретарь: Туда нельзя, он занят.

Посетитель: Мы записывались как раз на это время.

Секретарь: Я вас не помню, как ваша фамилия?

Посетитель: Записался мой начальник, но он не смог приехать и поручил это мне.

Секретарь: Нет, я не могу вас пропустить, вы не записаны.

Посетитель настаивает, секретарь стоит на своем. Возникает конфликт.

 

Упражнение 4. Какие правила убеждения были применены героем текста?

Я опаздываю на работу. А тут еще около здания, где я работаю, нет свободных мест для парковки автомобиля. Отъезжаю назад и несколько минут трачу на поиск свободного места. Наконец, найдя, увидел стоящую рядом машину своего начальника. «Наверняка он тоже долго искал, где встать», - подумал я.

Только вошел в свою комнату, как был вызван к начальнику:

- Почему опоздал?

- Очень трудно найти место для парковки… Вы, наверное, тоже поездили, прежде чем стать?

- Было дело…

- И так каждое утро. Может, нужно принять какие-то меры, чтобы нам выделили дополнительные места для парковки…

- Да, надо что-то делать. Кстати, займитесь этим, узнайте, к кому нужно обратиться по этому вопросу».

 

Упражнение 5. Какие правила убеждения были нарушены в тексте 1 и применены в тексте 2?

Текст 1.

Сотрудник обращается к своему руководителю, недавно вступившему в должность:

- Я уже давно работаю на этом месте и не помню случая, чтобы меня заставляли переделать мой отчет. Во-первых, кто это требует. Возможно, в отчете есть какие-то неточности, никто от них не застрахован. Но переделывать все?!..

- Надеюсь, вы проверили отчет перед тем, как сдать его мне?

Вариант ответа: «Вы считаете, что несправедливо заставлять вас исправлять ваши же ошибки?».

Текст 2.

- Вы говорите, что в отчете мелкие неточности?

- Да, именно так!

- Вы не против, если мы сейчас рассмотрим их?

- Конечно.

- Хорошо, давайте посмотрим, можно ли с ними смириться.

Анализируя отчет, руководитель отмечает сильные и слабые стороны.

 

Упражнение 6. Сравните два текста. Какие ошибки в правилах бесконфликтного общения были допущены в разговоре с директором в тексте 1. Перечислите правила убеждения, используемые во тексте 2.

Текст 1.

Воспитательнице детского сада (студентке вечернего отделения педуниверситета) вечером звонит заведующая детсадом.

Заведующая: Завтра к нам приходит комиссия. Я хочу, чтобы открытое занятие провели именно вы. Выходите в первую смену, детали обговорим на месте.

Воспитательница: Извините, я уже три дня подряд работала в первую смену. К тому же завтра утром у меня в институте консультация по курсовой.

Заведующая: Знаете, нам ваша учеба как кость в горле! Только и знаем, что под вас подстраиваемся! Если завтра не проведете это занятие, я отменю ваш личный график, выкручивайтесь со своей учебой как хотите!

Воспитательница: Пусть отрабатывает моя сменщица, это ведь ее обязанность.

Заведующая: Я все сказала (короткие гудки в трубке).

Подчиняясь силе, я вышла утром на работу и стала готовиться к открытому занятию. Но узнала, что открытое занятие поручено провести другой воспитательнице.

Текст 2.

Заведующая: Добрый день, Татьяна Ивановна.

Воспитательница: Добрый вечер, Мария Петровна.

Заведующая: У нас возникла проблема, надеюсь, вы поможете ее разрешить.

Воспитательница: Конечно, если смогу. Что-нибудь случилось?

Заведующая: Завтра к нам приходит комиссия. От ее выводов очень много зависит для нас. Будут смотреть открытое занятие. Вы проведете их лучше всех. Так что вся надежда на вас.

Воспитательница: Спасибо за высокую оценку, очень приятно этот слышать. Но завтра утром у меня консультация по курсовой, без нее мне не написать эту работу.

Заведующая: Жаль, конечно, но это дело разрешимое. Попросите товарищей по группе узнать у преподавателя, когда к нему можно подойти в другое время, мы учтем это в вашем личном графике.

С другой стороны, ваш отказ может создать напряженность в нашем коллективе. Ведь девочки всегда идут навстречу вашим пожеланиям, хотя не всегда это легко им дается.

Воспитательница: Да, пожалуй, надо выходить с утра…

Заведующая: Вот и хорошо. Откровенно говоря, я не сомневалась, что мы уладим этот вопрос. Итак, до утра. Детали обговорим на месте. До свидания.

Воспитательница: До свидания.

 

Упражнение 7. Сравните два текста. Какие правила убеждения были нарушены в разговоре с директором в тексте1. и применены в тексте 2.

Текст 1.

Сотрудница обращается к своему руководителю.

- Сергей Николаевич, я бы хотела взять отпуск в июле.

- Людмила Ивановна, у вас отпуск по графику в сентябре.

- Да, но я прошу в июле, потому что у моего мужа отпуск в июле и мы бы хотели поехать вместе на море отдохнуть, мы так давно там не были!

- Все хотят. Ничем не могу помочь вам.

Текст 2.

- Сергей Николаевич, могу я сейчас поговорить с вами?

- Да, что у вас?

- Зимой был выработан график отпусков на этот год? Он сейчас в силе?

- Да, безусловно!

- А можно ли меняться между собой временем отпуска?

- Можно, если это не оголит никакого участка работы.

- Я договорилась с Ивановой (у нее отпуск в июле) поменяться со мной на полмесяца, если вы разрешите взять нам отпуска с разрывом, в два приема. По семейным обстоятельствам мне нужно хотя бы две недели в июле.

- А что ваши непосредственные руководителя?

- Они согласны.

- Хорошо, пишите ваше заявление, но только завизируйте их у ваших руководителей… Я подпишу.

Упражнение 8. Какие правила нарушил пострадавший в разговоре с соседями?

Квартиру жильца А затопили соседи с верхнего этажа. Ущерб был значительным, особенно ввиду того, что недавно А отремонтировал квартиру. Пострадавший в сильнейшем волнении обрушился на соседей с угрозами, при этом неумышленно оскорбил их. В ответ перед ним захлопнули дверь и отказались разговаривать.

А подал на соседей в суд. На суде обвиняемые представили справку домоуправления о том, что в тот вечер они вызывали сантехника по случаю течи в трубе. Решение суда было отложено ввиду неясности степени вины соседей и домоуправления. За давностью установить это оказалось непросто. Пострадавший же, будучи уверенным в вине соседей, не организовал своевременно расследования причин затопления, что позволяет домоуправлению ссылаться на незначительность дефекта, «не могшего» привести к затоплению.

 

Упражнение 9. Какие правила убеждения не были применены?

Когда я гулял с собакой, на меня сверху упала пустая консервная банка. Посмотрев на верх, я понял, из какого окна ее выбросили. Дома мама увидела, что у меня кровь на голове и запричитала. Отец, услышав в чем дело, пошел вместе со мной в ту квартиру разбираться.

На звонок вышел мужчина в сильном подпитии. Показав на меня, отец сказал:

- Видите кровь? Это из-за консервной банки, которую вы выбросили в окно.

- Докажи!

Они стали ругаться, подрались. Соседи вызвали милицию. Обоих мужчин забрали и оштрафовали.

 

Упражнение 10. Сравните два текста. Какие правила убеждения были нарушены в разговоре с директором в тексте 1 и применены в тексте 2.

Текст 1.

Возвращаясь вечером домой, мы увидели, что кабель телеантенны обрезан. Мать сразу предположила, что это дело рук соседа, который постоянно тусуется на нашей площадке со своей компанией и вечно что-нибудь вытворяет.

Мать пошла к нему домой. Произошел следующий разговор:

Моя мать: Где ваш сын? Он оборвал нашу телевизионную антенну.

Его мать: Он не мог этого сделать, весь день был дома.

Моя мать: Вы просто хотите выгородить его!

Его мать: А вы его хотите оболгать!

Они крепко поругались. С тех пор наши семьи не разговаривают друг с другом.

Текст 2.

- Добрый вечер, Галина Аркадьевна. Могу я с вами посекретничать?

- Пожалуйста, проходите.

- Я пришла к вам за помощью. Кто-то хулиганит на нашей площадке. Ваш сын знает всех подростков, что собираются в подъезде. Хорошо бы он передал ребятам, что их всех поставят на учет в милиции, если хулиганство повторится.

- А что они натворили?

- Сегодня – обрезали нам телеантенну. А так, посмотрите – испохабили все стены подъезда и кабины лифта нецензурщиной. Это плохо кончится. Мы, как матери, должны их остановить.

- Хорошо, я поговорю с ним.

 

Упражнение 11. Какие правила убеждения были нарушены?

Маленький мальчик хочет походить по луже. Мама прикрикнула, чтоб он не лез в нее. Но ребенок все равно направляется туда, где глубже. Мать объясняет ему, что он промочит ноги, простудится, заболеет и даже может умереть от этого. Но мальчик продолжает углубляться в центр лужи.

Наконец взбесившаяся мать хватает свое чадо, вытаскивает из лужи и отшлепывает. Ребенок, естественно, ревет…

 

Упражнение 12. Какие правила убеждения были нарушены?

Конец четверти. У Коли «решается» оценка по математике: 3 или 4.

Коля: Татьяна Васильевна, поставьте мне 4. Вы же сами знаете, что на 4 я знаю.

Татьяна Васильевна: Я не могу поставить 4, в журнале две текущие двойки.

Коля: Но это же по поведению.

Татьяна Васильевна: Что написано пером – не вырубишь топором. Знаешь такую поговорку?

Коля: Да что мне поговорки! Преподаватель должен непредвзято оценивать только знания!

Татьяна Васильевна: Ты меня еще и учить вздумал?!

Разозленная учительница ставит 3 за четверть.

 

Упражнение 13. Какие правила убеждения были применены?

Ученику нужно исправить оценку по истории, и он хочет, чтобы учительница вызвала его отвечать. По дороге в школу он догоняет ее:

- Доброе утро, Нина Дмитриевна! Правда, погода сегодня отличная?

- Здравствуй, Саша. Погода действительно хорошая!

- Скоро каникулы, наконец-то вы отдохнете от нас.

- Да, все устали – и мы, и вы. Наверное, мечтаете о каникулах?

- Конечно. Веселее, правда, идти на каникулы с хорошими оценками.

- А как четверть кончаешь?

- Возможно, без троек, если удастся по вашему предмету исправить тройку.

- А почему не учил как следует?

- Да я-то учил, но чуть хуже выучишь, так вы сразу спрашиваете, как чувствуете.

- Да уж, за 20 лет работы можно научиться учеников насквозь видеть.

- Но теперь-то уж я как следует выучил.

- Что ж, сегодня и проверим.

 

Упражнение 14. Какие правила убеждения были применены?

Как-то раз, открыв дверь на звонок, я заметил, что звонили и соседям, поскольку открыли двери и они.

На площадке находились двое молодых людей приятной внешности. Один из них обратился к нам со следующей речью.

- Вы, конечно, знаете, что сейчас много квартирных краж. Воры вышибают двери или открывают замок отмычкой за несколько секунд. В качестве защиты мы укрепляем дверные коробки и ставим крепкие двери с замками особой сложности. Стоимость работ от … до … в зависимости от используемых материалов. Заказы можно оформить сейчас или по телефону (вручили визитные карточки). Оплата – после сдачи работы заказчику.

Многие в нашем подъезде сделали заказ на предложенную услугу.

 

Упражнение 15. Почему отец оказался неубедительным, какие правила убеждения он не применил?

Сын пришел домой с новой прической. Увидев ее, отец сказал:

- Опять постригся, как дурачок!

- Но мне так нравится, папа.

- Я тебе объясняю: с такой прической ты похож на дурачка, – более сердито сказал отец.

- А все мои друзья говорят, что она мне идет. И девчонкам понравилась!

- Какое мне дело, что говорят твои друзья, ты лучше послушай, что тебе говорит твой отец!

Спор еще некоторое время продолжался, пока, наконец, сын не заявил, что это его голова и он будет стричь ее так, как считает нужным. И ушел, громко хлопнув дверью.

Упражнение 16. Какие правила убеждения были нарушены?

В соседнем учебном заведении была дискотека. Того, кто опоздал к началу, не пускали. Опоздавших было около 20 человек, и я среди них. Вахтер, здоровенный мужик, никого не пускал. Когда просители схлынули, я подошел к нему:

- Добрый вечер! Разрешите мне немного погреться у вас, а то на улице холодно, а мне до конца дискотеки ждать.

- А что за нужда ждать?

- Девушке обещал прийти на дискотеку и проводить ее домой, а то район у нее опасный. Да вот задержали на занятиях.

- Ты что, тоже учишься?

- Ага, в ПТУ.

- И на кого учишься?

- На плотника. Но, думаю, сегодня подраться придется.

- А что так?

- Здешние ухари считают, что если потанцевал раз, значит девушка должна согласиться, чтоб ее проводили. А я не для того дожидаюсь, чтоб кто-то другой провожал.

- Так ты иди и сам танцуй с ней.

- Так вы не пускаете!

- Раз такое дело – проходи. Только чтоб драки не было.

- Вот спасибо!

- Да ладно уж …

 

Упражнение 17.. В чем ошибка продавца, какие правила бесконфликтного общения он нарушил?

Мужчина средних лет проходит по торговому ряду, где продается мед. подойдя к молодому продавцу, спрашивает: «Скажите, пожалуйста, сколько стоит эта баночка?» а продавец, поднеся открытую баночку к носу покупателя, сказал: «Понюхайте, какой ароматный мед, и совсем недорого», на что тот ответил: «Что вы мне суете под нос, я не собака, чтобы нюхом определять» и прекратил разговор, купив мед у другого продавца, который сразу ответил на вопрос о цене.

Глава 4. Логические, этические, психологические приемы убеждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 4091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.12 сек.