КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источник
Иисус Христос среди псеглавцев. Киевская псалтирь. Пергамент. 229 листов. 1397 год.
Уже с IV века до н. э. в исторических хрониках, книгах и рассказах можно найти свидетельства встреч людей со странными существами. В разных источниках их описания немного отличаются: в одних - это создания с телом человека и головой собаки, которые не знали человеческого языка и общались между собой при помощи лая и воя. Другие к описанию внешности прибавляли бычьи ноги, третьи уточняли, что эти существа все-таки способны были изъясняться на человеческом языке, но давалось им это с трудом, и основным средством общения для них оставался язык собак. Кинокефалы на тимпане аббатства Сен-Мадлен в Везеле (Франция), XI-XII вв. Это часть большой композиции, где доминирует фигура Христа. В первых упоминаниях о них говорится об Индии, Африке, Северной Азии. С началом эпохи Великих географических открытий, видевшие странных «людей», называют в качестве мест их обитания Индонезию и Америку. Также к ним причисляют Ливию, Скифию, Скандинавию и даже Русь, а точнее «северо-восток Московии, область Colmogora». О кинокефалах писали древние персы, индусы, египетские и зулусские авторы. Миниатюра «Кинокефалы» из книги Марко Поло.
Одним из первых кинокефалов описал Плиний Старший в своей «Естественной истории»: «В многочисленных же горах там обитает народ, имеющий собачьи головы, они одеваются в шкуры диких зверей. Вместо речи они лают; вооружены когтями и живут охотой на зверей и ловлей птиц».
Солин в «Собрании достопримечательностей» пишет: «В индийских горах живут люди с собачьими головами, которые вооружены когтями, а одеты в шкуры. Голос у них нечеловеческий, и объясняются они лишь лаем и рычанием». Симмий подтверждает эти слова: «И увидел я знаменитое племя людей-полупсов, у коих поверх крепких плеч выросла песья голова с наисильнейшими челюстями; у них, как и у псов, лай, и вовсе не знают они славную именем речь других смертных» («Аполлон»). Кроме них, о подобных народах упоминают Гесиод, Геродот, Марко Поло, Блаженный Августин и многие другие.
Старообрядческая житийная икона святого Христофора
Святые Христофор и Георгий. Керамическая икона. V-VII вв. Македония Мученик Христофор. Успенский монастырь города Свияжска, Татарстан.
Св. Христофор Псеглавец, греческая икона 13 в. Византийский музей в Афинах. Икона Св. Христофора. Войска Александра Македонского борются с псеглавцами. Индийская миниатюра.
Ярославль. Спасский собор Спасо-Преображенского монастыря. Святой Христофор. 16 век.
На фреске Ярославского Спасо-Преображенского собора, где святой был изначально изображен с песьей головой, хорошо проступают черты головы собаки из-под написанного поверх нее человеческого лица.
На карте Пири Рейса.
Мученик Христофор (фреска). 1673 г. Фреска Ярославской церкви Николы Мокрого.
Святой Христофор. Икона. Первая половина XVII в. Государственный музей-заповедник "Ростовский Кремль"
Святой Стефан и Святой Христофор-кинокефал. Греческая икона XVIII века Св. Христофор. Икона 18 век. Государственный музей истории религии. Санкт-Петербург.
Коптский музей в Каире
Пелена с изображением усопшего, Осириса и Анубиса. Середина II в. Холст, клеевая краска. Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
Зевс и Лиакон с головой волка. Хендрик Гольциус. 1589
Ватикан
http://samlib.ru/s/shkrudnew_fedor_dmitriewich/osnovy-21.shtml
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |