Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности выполнения полета в условиях грозовой деятель-




ности. Грозовая деятельность в полете обнаруживается визуально или с

помощью бортового радиолокатора. В ночное время она видна за несколько

десятков километров по зарницам. В дневном полете при отсутствии

сплошного покрова других облаков грозовая деятельность наблюдается с

расстояния 100—200 км в виде сплошной стены облаков у горизонта с

более темными полосами выпадающих осадков и по сверканию молний.

При полете в облаках о приближении самолета к району грозовой

деятельности можно судить по усиливающемуся треску в наушниках, а о

непосредственной близости к грозовым очагам — по резким вздрагиваниям

самолета. Выполнение полета в зоне грозовой деятельности имеет

некоторые особенности, поэтому необходимо:

1. Записать в штурманский бортовой журнал время встречи

самолета с грозовыми облаками и немедленно сообщить об этом

диспетчеру РДС и в дальнейшем все свои действия согласовывать с

диспетчерской службой, руководящей полетом.

2. Непрерывно вести наблюдения по бортовому радиолокатору, а при

его отсутствии визуально за очагами грозовой деятельности и не допускать

попадания в них самолета.

3. При необходимости выключить радиосредства.

4. Записывать в бортовом журнале всякое изменение высоты и

направления полета.

5. Непрерывно вести прокладку пути на карте и возможно чаще

определять место самолета.

При подходе к зоне грозовой деятельности командир экипажа

оценивает возможность пролета через эту зону и докладывает об условиях

полета диспетчеру. Если невозможно выполнить безопасный пролет через

зону грозовой деятельности, то командир корабля, учитывая обстановку,

намечает порядок обхода очагов грозовой деятельности, а при

невозможности обхода принимает решение о полете на запасный аэродром.

При обходе гроз необходимо руководствоваться следующими

правилами:

1. На самолетах, не имеющих радиолокаторов, мощно-кучевые и

кучево-дождевые облака, а также облака, примыкающие к грозовым очагам,

разрешается обходить только визуально, на расстоянии не ближе 10 км.

Если такой обход на заданной высоте невозможен, разрешается пролет под

облаками в равнинной или холмистой местности только днем визуально без входа в зону ливневых осадков. Высота полета над местностью и высота нижней кромки облаков над самолетом при этом должна быть не менее 200 м.

2. Обход грозовых очагов, как правило, должен выполняться в

направлении понижения рельефа местности.

3. Пролет зоны грозовых и ливневых очагов под облаками на малых

высотах в горной местности (ниже 600 м над рельефом) и ночью

запрещается.

4. На самолетах, имеющих бортовой радиолокатор, разрешается

обходить видимые на индикаторе грозовые и ливневые очаги как

визуально, так и по приборам (в облаках) на заданной высоте при

удалении от них не менее 10 км.

5. Пересечение фронтальной облачности разрешается только в том

месте, где расстояние между отдельными грозовыми очагами,

изображенными на экране радиолокатора, составляет не менее 50 км.

6. Если обойти грозовые и ливневые очаги на заданной высоте

невозможно, разрешается по согласованию с диспетчером полет с

превышением не менее 500 м над верхней границей облаков.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.