Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура Древней Греции




Создана ордерная система строительства. Ордер – порядок. Стоечно-балочная конструкция. Система строительства, конструкции, декорации и пропорций. Существует три вида ордера: дорический, ионический, коринфский.

Римское зодчество разработает на основе греческих свои варианты ордера - тосканский и композитный. Они отличаются пропорциональными соотношениями всех частей, а также формой отдельных элементов, в частности капителей.


Тосканский ордер Композитный ордер

 

Ордер использовался для строительства храмов.

Все типы храмов представлены в таблице. Наиболее известные из них: храм в антах (колонны оформляют вход, стоят между двумя боковыми стенками), простиль (колонны с одной стороны постройки), афипростиль (колонны с двух сторон храма), периптер (самых распространенный тип храма, окруженный со всех сторон колоннами), диптер (колонны стоят по периметру в два ряда), толос (круглый храм).

 

Основанием греческого храма является стереобат. Его верхняя ступень – стилобат. Колонны стоят на стилобате в дорическом ордере или имеют дополнительно базу в ионическом и коринфском ордерах. Ствол колонны покрывают каннелюры (вертикальные желобки). Верхняя часть колонны – капитель. В дорическом ордере она состоит из эхина и абаки, в ионическом представляет собой два завитка – волюту, в коринфском образуется листьями и цветами аканта (аканфа).

Перекрытие храма – антаблемент, состоит из архитрава, фриза и карниза. Фриз дорического ордера украшен декоративными плитками – триглифами и метопами, фриз ионического и коринфского ордеров покрывают рельефные изображения. Скаты крыши на торце здания образуют фронтон, в треугольном поле которого располагаются горельефные изображения. Углы фронтона украшают декоративные фигуры или вазоны – акротерии. Первоначально греческие храмы имели цветную раскраску синего, красного и желтого цвета. Собственно здание храма, стены, образующие помещение, называются целой. Расстояние между колоннами – интерколумний. Изменение толщины колонны – энтазис.

Греки сумели найти идеальные пропорции соотношения высоты и толщины колонны. Система оптических искажений, которую они использовали, называется курватура.

Интерьер храма представлял собой полутемное помещение (свет проникал только через отверстие над дверью) разделенное двумя рядами колонн. Внутри находилась статуя божества, которому храм посвящен, а также хранились ценности города и горожан.

«Действительная точность и единственная точность – это точность глаза; другая точность принадлежит нехудожникам. Нехудожники рисуют прямую линию, и это оказывается кривая. С другой стороны, архитекторы Парфенона изгибами передавали прямую линию для того, чтобы получить правильную прямую, точную линию для восприятия глазом». Джо Понти

Самыми известными памятниками Древней Греции являются постройки Афинского Акрополя.

Скульптура Древней Греции.

Разрабатывают идеальные пропорции мужского и женского тела.

Изображают атлетов (победителей Олимпийских, Дельфийских, Пинафинейских и др. игр) и богов. Материал – бронза, мрамор, дерево, покрытое пластинками из слоновой кости (хризоэлефантинная техника). Статуи стояли на площадях (бронза, мрамор) и внутри храмов, в «доме бога» статуи богов в хризоэлефантинной технике. Мраморные римские копии с греческих бронзовых оригиналов всегда имеют дополнительную подпорку.

Эволюция греческой скульптуры:

Архаика – статичные мужские и женские фигуры (куросы и коры) с характерной «архаической улыбкой».

Классика – спокойно стоящие фигуры в позе хиазма.

Эллинизм – динамичные часто композиционно сложные композиции.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 4589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.