Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция маркетинга взаимоотношений




Концепция социально-этического маркетинга

Концепция традиционного маркетинга

Эта концепция оформилась в середине 50-х годов, она ориентирована на покупателей и подкреплена комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка. Согласно этой концепции цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний групп потребителей. Суть концепции отражает афоризм «Производите то, что можете продавать, вместо того чтобы пытаться продавать то, что можете произвести». Организация производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.

Концепция маркетинга зародилась на фундаменте предыдущих концепций и вобрала в себя некоторые предшествующие постулаты:

· Предложение доступных по цене товаров;

· Продукция должна быть высокого качества;

· Продукцию необходимо активно продвигать до конечного покупателя.

Центром внимания данной концепции является индивидуализированный потребитель, с конкретными нуждами и предпочтениями. Деятельность компании, использующей маркетинговый подход в ведении дел, основывается на непрерывном мониторинге состояния рынка, выявлении и оценке покупательских предпочтений, учете альтернатив развития в долгосрочной перспективе.

 

Время появления 1960 – 1980
Основная идея Произвожу то, что нужно потребителю
Инструментарий Комплекс маркетинга, исследование потребителей
Главная цель Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков

Социально-этический маркетинг – современное явление. Задача организации – определить потребности целевых рынков и удовлетворить их более эффективными, чем конкуренты, методами. При этом обеспечивается сохранение и укрепление благополучия общества в целом.

Социально-этический маркетинг используется в следующих случаях:

· высококонкурентный и достаточно мобильный рынок;

· рынок товаров массового потребления;

· компания ведет свою деятельность в развитых странах.

 

Время появления 1980 – 1995
Основная идея Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества
Инструментарий Комплекс маркетинга, исследование потребителей, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг
Главная цель Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков при условии эффективного использования всех видов ресурсов

Факторами, стимулирующими развитие этой теории, стали постоянный рост сферы услуг и развитие информационных технологий. Сущность этой концепции состоит в том, что маркетинг рассматривается как процесс выгодного установления, поддержания и улучшения взаимоотношений с покупателями и с другими субъектами для удовлетворения целей всех участвующих в сделке сторон. То есть объектом управления становится не совокупное решение, а отношения с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи.

 

Время появления С 1990 – по настоящее время
Основная идея Произвожу то, что удовлетворяет потребителя и партнеров по бизнесу
Инструментарий Комплекс маркетинга, методы координации, интеграции и сетевого анализа
Главная цель Удовлетворение нужд и потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе взаимодействия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.