Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектурно-планировочное решение объекта проектирования




Специальная часть

Санитарно-гигиеническое состояние

 

Санитарно-гигиеническая оценка – это оценка микроклимата, способности насаждений продуцировать кислород, обогащать среду фитонцидами и ионизировать воздух.

Основными показателями санитарно-гигиенической оценки являются: 1) кислородная продуктивность; 2) способность обогащать среду фитонцидами; 3) ионизирующая и газоочищающая способность. Согласно этим показателям определить сумму коэффициентов и соответствующий ему класс санитарно-гигиенической оценки.

 

 

Архитектурно-планировочные требования играют решающую роль в выборе того или иного приема озеленения жилой застройки. Размещение зданий и сооружений, подземных коммуникаций, путей пешеходного движения в микрорайоне с учетом системы обслуживания населения, санитарно-гигиенических и экономических условий и требований определяет сам характер озеленения.

На выбор планировочного решения озеленения жилой территории микрорайона также существенно влияет и пространственное размещение самих зданий и сооружений.

В практике градостроительного проектирования существует несколько уже сложившихся приемов размещения застройки:

1) периметральная – застройка с размещением зданий вдоль красных линий улиц или магистралей;

2) групповая – вид застройки с групповым размещением жилых зданий;

3) строчная застройка – характеризуется расположением домов параллельными рядами;

4) комбинированная – характерно сочетание указанных приемов.

Определить прием размещения застройки в исследуемом микрорайоне, площадь жилой территории.

Проект планировки микрорайона должен обеспечить:

1) рациональное проектирование удобных пешеходных связей и подходов к зданиям, предприятиям торговли, культурно-бытового обслуживания;

2) зонирование площадок активного и пассивного отдыха;

3) изоляцию зоны активного и тихого отдыха от застройки;

4) использование форм рельефа, создание террас, лестниц, горок за счет земли;

5) изоляцию площадок отдыха от застройки с помощью насаждений;

6) выделение планировочных осей и центров композиции в виде аллей, водоемов;

7) насыщение пространства жилой территории художественно выразительными малыми архитектурными формами;

8) индивидуализацию садов-дворов, групп жилых зданий путем обогащения садово-паркового ландшафта, его насыщения декоративными растениями.

Разработка планировочного решения озеленения осуществляется с учетом потребностей проживающего населения, удовлетворения запросов в повседневном отдыхе, хозяйственной деятельности.

Разработать функциональное зонирование микрорайона, на основании которого провести планировочное решение, предусматривающее, прежде всего размещение площадок различного типа с набором оборудования. Нужно помнить, что озеленение территории и максимальный эффект от насаждений зависят от удачного размещения площадок. Удобное расположение площадок в выделяемых зонах будет способствовать нормальному росту и развитию насаждений.

Опираясь на имеющиеся данные о характере окружения, интенсивности транспортного движения, наличии насаждений, особенностях рельефа и др. можно наметить места размещения функциональных зон и основные входы. Для садов в жилой застройке, разрабатываемых данным курсовым проектом, принимается следующее соотношение площадей функциональных зон: зона тихого отдыха – не менее 50%, спортивная – 20 – 30%, детская – 10 – 20%, хозяйственная – 1 – 2%.

При этом спортивную зону следует размещать на участке с наиболее выровненным рельефом, чтобы свести к минимуму объем земляных работ при планировке поверхности участка и строительстве площадок. Детскую зону размещать вблизи жилых зданий или соседних учреждений детского отдыха (если они есть), недалеко от входа. Под зону тихого отдыха отводятся участки с наиболее живописными формами рельефа, пригодные для устройства водоема, существующими ценными насаждениями. Хозяйственная зона размещается на границе участка и примыкает к улице с целью обеспечения наиболее удобного к ней подъезда и визуальной изоляции от других зон. Детскую, спортивную и хозяйственную зоны рекомендуется размещать так, чтобы не дробить площадь зоны тихого отдыха и сохранить ее целостность. Входы должны быть приурочены к функциональным зонам, местам примыкания пешеходных переходов, а также общественных и административных зданий. Далее намечаются основные контуры насаждений, выполняющих защитную и изолирующую роль – полоса по внешним границам участка (шириной 10 – 20 м и более, но не менее 5 м), а также массивы вокруг детской, спортивной и хозяйственной зон, изолирующие их от зоны тихого отдыха.

Таким образом, непосредственной прокладке дорожно-тропиночной сети предшествует решение планировочных задач – функциональное зонирование и размещение насаждений.

Далее приступаем к формированию объемно-пространственной структуры объекта и его композиционных узлов.

Под объемно-пространственной структурой понимается соотношение открытых и закрытых пространств, их пространственная и визуальная взаимосвязь.

Открытые пространства в садах и парках представлены полянами, лужайками, партерами, цветниками, площадками. Они являются и планировочными узлами объекта исследования. Древесные насаждения формируют пространство сада, парка, микрорайона. Они являются объемами, вертикали и стены которых ограничивают открытые пространства, определяют размеры и конфигурацию полян, формируя их в виде замкнутых «залов» или обширных раскрытых лугов, направляют видовые лучи, являются составной частью пейзажных картин.

Архитектурные сооружения также являются объемно-пространственными элементами парка, однако определяющую роль играют насаждения, поэтому размещение насаждений, направленное на организацию открытых пространств, определяют объемно-пространственное решение сада, парка или микрорайона.

Теперь приступаем к проектированию дорог. Дорожно-тропиночная сеть должна быть рациональной и в то же время обеспечить парк, сад или микрорайон интересными прогулочными маршрутами. Необходимо, чтобы дороги удобно связывали между собой входы и функциональные зоны.

Дорожки, площадки, аллеи обычно подразделяются на классы в зависимости от их функций, а также классифицируются по типам покрытий.

Дороги образуют систему, включающую: периметральную (обводную)

дорогу, главную аллею, кольцевую прогулочную дорогу, соединительные междузонные дороги (также часто образующие кольцо), внутризонные соединительные дороги.

Выделяют в основном 4 класса садово-парковых дорожек:

1 класс – главные дорожки, аллеи, по которым распределяются основные потоки посетителей объекта; они обычно предусматриваются как основные маршруты движения по объекту и воспринимают большие нагрузки от посетителей;

2 класс – второстепенные дорожки, аллеи, предназначенные для соединения различных узлов объекта и более равномерного распределения посетителей, подведения их к главным маршрутам движения, площадкам отдыха;

3 класс – дополнительные дороги, дорожки, тропы‚ которые служат для соединения второстепенных планировочных элементов объекта, играют роль переходов, подходов к сооружениям, к цветникам;

4 класс – велосипедные и прогулочные дороги, предусматриваемые обычно в обособленных полосах тротуаров улиц, главных аллей и дорог на бульварах.

Каждому классу дорог соответствуют своя ширина:

Основные, прогулочные, транзитные, входные, общая периметральная – 3 – 3,75 м; прогулочные второстепенные – 1,5 – 2,25 – 3 м; дорожки и тропинки, подводящие к отдельным узлам и площадкам или формируемые внутри узлов – 0,5 – 0,75 – 1,5 м.

Ширина дорог принимается кратной 0,75 (ширина полосы движения одного человека), ширина 0‚5 м предусматривается для тропинок с плиточным покрытием (в соответствии с размерами плитки). В местах установки скамеек следует увеличить ширину дорог от 0,5 до 1,5 м.

Прокладка дорог должна вестись с учетом рельефа, максимально допустимые уклоны для периметральной дороги – 6-8%‚ для основных дорог – 8-10%‚ для тропинок – 10-12%.

Места пересечения большого числа дорог целесообразно развить в площадку.

Густота дорожной сети должна быть минимальной однако, достаточной для обеспечения пешеходных связей и предотвращения самовольных протопов по территории.

Указать типы дорог в микрорайоне (протяженность и их ширину), форму участка, расположение района по отношению к городу.

Запроектировать на участке малые архитектурные формы, которые являются неотъемлемыми объемными элементами территорий объектов ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства, обеспечивающим возможность использования этих территорий для разнообразных видов отдыха населения.

Малые архитектурные формы по своему назначению подразделяются на следующие группы:

1) малые формы для отдыха взрослого населения (беседки, столы со скамьями и т.п.);

2) малые формы утилитарного хозяйственного назначения (скамьи, урны, ограждения школ, газонов и т.п.);

3) малые формы декоративного назначения (скульптуры, бассейны, фонтаны, вазы для цветов и т.д.);

4) оборудование спортивных площадок.

Нарисовать на формате А4: малые архитектурные формы, типы дорожек, проектируемых на объекте исследования.

Примеры малых архитектурных форм и виды дорожного покрытия приводятся в приложении 2, 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 3574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.