КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список контрольных вопросов 2 страница
101. Панфилов А.Н. Правовые проблемы реализации органами местного самоуправления полномочий по охране и сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения // Конституционное и муниципальное право, 2006, № 6 102. Пешин Н.Л. Муниципальное право: схемы и комментарии. Учебное пособие. – М.: Статут, 2003. 103. Пешин Н.Л. Муниципальная хозяйственная деятельность // Государственная власть и местное самоуправление, 2005, №№ 8,9. 104. Поддубная О.С. Некоторые аспекты разграничения предметов ведения между органами государственной и муниципальной власти // Право и политика, 2005, № 7. 105. Помещикова С.А. Градостроительство и полномочия органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право, 2006, № 5. 106. Попов М. Есть ли в России муниципальная собственность на землю? // Бизнес-адвокат, № 6, 2000. 107. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. – М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002. 108. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / под общ. ред. проф. Шкатулла В.И. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. 109. Постовой Н.В. Муниципальное право РФ. – М., 2003. 110. Проблемы народного представительства в Российской Федерации / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. – М.: Изд-во МГУ, 1998. 111. Проблемы реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Материалы научно-практической конференции. – М.: Изд-во МГУ. 1996. 112. Прудников А.С., Кудин В.А. Муниципальное право России (курс лекций). – М.: Книжный мир, 2002. 113. Пылин В.В. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – СПб., 2004.
114. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. 115. Савранская О.Л. О вопросах местного самоуправления//Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 3. 116. Сагиндыкова А.Н., Жанузакова Л.Т. Модели местного самоуправления: перспективы и проблемы формирования в республике Казахстан // Журнал российского права, 2005, № 7. 117. Сагиндыкова А.Н., Соловьев С.Г. Спорные аспекты в правовом статусе главы муниципального образования//Конституционное и муниципальное право, № 1, 2003. 118. Сапожников Н., Гавриченкова Е. Банковское кредитование публично - правовых образований//Законность, № 4, 2002. 119. Сахарнова В.Н. Управление муниципальной собственностью и муниципальный заказ//Законодательство и экономика, № 6, 2000. 120. Сергеев А.А. Институт местного референдума в законодательстве Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление, № 2, 2004. 121. Сергеев А.А. Система правовых основ местного самоуправления. – Воронеж: Академия естественнонаучного и гуманитарного знания, 1999. 122. Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. – М.: ИД «Юриспруденция», 2005. 123. Сергеев А.А. Доступ к правосудию как гарантия прав местного самоуправления//Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 2. 124. Сергеев А. Судебная защита прав местного самоуправления // Законность, 2006, № 2. 125. Сериков Б.Б. Ответственность муниципальных служащих — правовое регулирование//Государственная власть и местное самоуправление, № 1, 2002. 126. Сидорчук В.К. Организация местного самоуправления. – Мн.: Амалфея, 2002. 127. Слива А.Я. Тезисы о местном самоуправлении // Законодательство и экономика. 2004. № 8. 128. Соболева Л.Б. Когда считать органы местного самоуправления сформированными? (на примере Московской области)//Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 4.
129. Соболева Л.Б. Место исполнительных органов власти местного самоуправления в системе разделения властей // Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 1. 130. Соболева Л.Б. Проблемы правового регулирования межмуниципального сотрудничества//Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 3. 131. Соловьев С.Г. Должностное лицо местного самоуправления: вопросы теории и практики // Журнал российского права, № 8, 2004. 132. Соловьев С.Г. Проблемные вопросы о юридической ответственности глав муниципальных образований // Конституционное и муниципальное право, № 2, 2003. 133. Соловьев С.Г. Федеральное вмешательство (интервенция) в компетенцию местного самоуправления: механизм и правовые проблемы // Современное право, 2005, № 2. 134. Соловьев С.Г. Эволюция механизма муниципально-правовой ответственности глав муниципальных образований // Конституционное и муниципальное право, 2005, № 5. 135. Степанова А.А. К вопросу об отзыве главы муниципального образования // Конституционное и муниципальное право, 2006, № 8 136. Суменков Г.Н., Якунин Е.И. О некоторых проблемах правового регулирования вопросов создания и организации деятельности административных комиссий в муниципальных образованиях // Государственная власть и местное самоуправление, 2005, №№ 4, 5. 137. Тимофеев Н.С. Государство, местное самоуправление и гражданское общество: аспекты и пределы взаимодействия//Конституционное и муниципальное право, 2005, № 9. 138. Токвиль Алексис де. Демократия в Америке: Пер. с франц. – М.: Весь мир, 2000. 139. Толкачев В.В. Муниципальная служба: пути предупреждения и пресечения коррупции//Конституционное и муниципальное право, 2006, № 2. 140. Уваров А.А. Местное самоуправление в России. – М.: Норма, 2005. 141. Уваров А.А. О разграничении и оптимизации компетенции муниципальных органов власти//Журнал российского права, № 1, 2002. 142. Уваров А.А. Об особенностях местного самоуправления в системе политической власти России // Государственная власть и местное самоуправление, № 1, 2001. 143. Уваров А.А. Система местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право, № 2, 2002. 144. Усманова Р.М. Характеристика экономической основы системы местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право, 2005, № 3.
145. Усманова Р.М. Население как субъект местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право, 2006, № 5. 146. Филатов Е.О. Осуществление права муниципальной собственности через представителей // Конституционное и муниципальное право, № 4, 2003. 147. Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление // Журнал российского права. 2005. № 4. 148. Хьюджес М. Муниципальные служащие: команда местного самоуправления. – М.: Институт муниципального управления, 2002. 149. Четвериков В. С. Муниципальное право. – М.: Инфра-М, 2003. 150. Чиркин В.Е. Территориальный публичный коллектив и власть народа // Гражданин и право. 2006. № 5. 151. Шугрина Е.С. Дисциплинарная ответственность выборных должностных лиц органов местного самоуправления // Право и политика, 2006, № 3. 152. Шугрина Е.С. Особенности конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право, 2005, № 5. 153. Шугрина Е.С. Формы и пределы вмешательства органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 7 154. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление. – М.: Экзамен, 2004.
[1] См.: Федеральный закон от 12.10.2005 № 129-ФЗ «О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской федерации о налогах и сборах»// СЗ РФ 17.10.2005, № 42, ст. 4216. [2] См.: Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. — М.: Юристъ, 2005. Консультант+. [3] Скуратов Ю.И. Система социалистического самоуправления советского народа. Проблемы конституционной теории и практики. — Свердловск, 1987. — С. 35—36.
[4] См.: Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. — М.: Юристъ, 2005. Консультант+. [5] Достаточно подробно конституционно-правовые характеристики публичной власти рассмотрены О.А. Фризен в ее диссертационной работе «Территориальная организация публичной власти в Российской Федерации (конституционно-правовой аспект)», мы остановимся лишь на отельных аспектах ее исследования публичной власти имеющих непосредственное отношение к характеристике публичной власти и местного самоуправления и их соотношении. См. Фризен О.А. Территориальная организация публичной власти в Российской Федерации (конституционно-правовой аспект): Дис. канд. юр. наук. Ростов-н/Д. 2006. [6] Некоторыми учеными в этом контексте используется термин «властеотношения» (см., например: Байтин М.И. О понятии государства// Правоведение. — 2002, № 3. — С.4-15; Бурлацкий Ф.М. Ленин. Государство. Политика. — М., 1970. — С.75—83), а также «властные отношения» (см. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических ВУЗов и факультетов. — М., 1998. — С.3). Однако О.Е. Кутафин отмечает спорность использования этих терминов. См.: Кутафин О.Е. Предмет конституционного права. — М., 2001. — С.305. [7] См., например: Фабер И.Е., Ржевский В.А. Вопросы теории советского конституционного права. — Вып.2. — Саратов, 1967; Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. — М., 1994; Манов Г.Н. Признаки государства: новое прочтение// Политические проблемы теории государства. — М., 1993 и др. [8] См., например: Кабышев В.Т. Прямое народовластие в Советском государстве. — Саратов, 1974. — С.10—12. [9] Нерсесянц В.С. Философия права. — М., 2000. — С.39. [10] Так, например, Конюхова (Умнова) И.А., говоря о Швейцарии, отмечает, что трудно найти какое-либо другое государство, которое бы так же внимательно относилось к народу как к источнику власти: конституция этой страны предусматривает частое использование таких форм непосредственной демократии, как народная инициатива (в отношении полного или частичного пересмотра Конституции) и референдум (обязательный и факультативный). См.: Конюхова И.А. Федерализм и система государственной власти в современной Швейцарии// Право и власть. — 2002, — № 4. — С.88. Швейцарские власти постоянно выносят ключевые вопросы внутренней и внешней политики страны на одобрение граждан в рамках системы прямой демократии. Подтверждением этому является и прошедший 18 мая 2003 года в этой стране референдум, на котором Правительство Швейцарии, в частности, просило граждан высказаться по вопросам отказа от использования ядерной энергии, модернизации армии, реформы системы медицинского страхования и т.д. См.: Референдум в Швейцарии// Коммерсант. — 2003, № 84/П. — С. 9. [11] Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. — М., 2001. — С. 7. [12] Бондарь Н.С. Гражданское общество и местное самоуправление как социально-правовое выражение нового конституционного строя России// Основы конституционного строя Российской Федерации: понятие, содержание, значение: Сборник статей / Под ред. В.В. Невинского. — Барнаул, 2003. — С. 7. [13] Бондарь Н.С. Конституционное правосудие как фактор модернизации российской государственности// Журнал российского права. — 2005, № 11. — С. 23. [14] Постановление от 24 января 1997 г. № 1-П// Вестник Конституционного Суда РФ. № 1.1997. [15] Постановление Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 г. № 3-П// Вестник Конституционного Суда РФ. № 2. 1998. [16] Постановление по «удмуртскому делу». Абзац 3 п.7 мотив. части// СЗ РФ. 1997. № 5. Ст.708. [17] Тимофеев Н.С. Некоторые современные аспекты государственной политики развития местного самоуправления//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 2002. № 4. С. 47. [18] См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. № 15-П по «курскому» делу// СЗ РФ. 2000. № 50. Ст.4943; Постановление Конституционного суда РФ от 2 апреля 2002 г. № 7-П по делу о проверке конституционности отдельных положений закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева// Российская газета. 10 апреля 2002 г. № 64. [19] Статья 1 часть 2// Российская газета. 8 октября 2003 г. [20] См., например: Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 1997. С.89. [21] На это обращает внимание, например, Тихомиров Ю.А., анализируя и сопоставляя категории государство—власть—публичность—народ// Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2001. С.13. См. также: Мокрый В. Развитие в России местного самоуправления как института публичной власти// Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2003. № 3. С.138—143. [22] См., например: Гаврюсов Ю.В. Проблемы становления конституционного права в Республике Коми. Сыктывкар, 2000. С.167—168; Радченко В.И. Публичная власть и обеспечение государственной целостности Российской Федерации (конституционно-правовые проблемы). Саратов, 2003. С. 78. [23] Иванов В.В. Автономные округа в составе края, областей — феномен «сложносоставных субъектов Российской Федерации». М., 2002. С. 21. [24] Основы местного самоуправления. Под ред. С.В. Воленко. Обнинск, 1997. Ч.1. С.87—90. [25] Еллинек Г. Общее учение о государстве. СПб., 1908. С.466. [26] См. Фризен О.А. Территориальная организация публичной власти в Российской Федерации (конституционно-правовой аспект): Дис. канд. юр. наук., Ростов-н/Д. 2006. [27] Кокотов А.Н. Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя России// Основы конституционного строя Российской Федерации: понятие, содержание, значение: Сборник статей / АлтГУ / Под ред. В.А. Невинского. Барнаул, 2003. С. 69. [28] М.П. Гавришин считает, что «самоуправление входит совершенно так же, как остальная часть государства, в общую категорию публичного права. Самоуправляющиеся единицы делают то же, что и непосредственные органы государства» (Гавришин М.П. Социальная природа местного самоуправления// Местное право. 2002. № 11—12. С.49—63). [29]Васильев В.И. Местное самоуправление: центр и регионы// Журнал российского права. 2003. № 3. С.13. [30] Муниципальное право РФ: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Н.С. Бондаря. М., 2002. С. 149. [31]См., например, ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г.// СПС «Гарант». [32] Абз.3 п.4 Постановления Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 года № 15-П по «курскому» делу / СЗ РФ. 2000. № 50. Ст.4943. [33] См.: Там же. [34] Белкин А.А., Бурмистров А.С. Институт местного самоуправления в документах Конституционного Суда Российской Федерации (1996—1998 гг.)// Правоведение. 1999. № 1. С.3. [35] На том, что местное самоуправление в России утверждается не снизу, как это исторически произошло, например, в Англии или в США, а «сверху» — по инициативе федеральных властей, акцентирует внимание и В.И. Васильев (Васильев В.И. Местное самоуправление: центр и регионы// Журнал российского права. 2003. № 3. С.8). См. также: Незнамова Е.А. Правовое регулирование муниципальной деятельности в зарубежных странах // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 4. С.42. [36] Конституция Российской Федерации. Проблемный комментарий/ Отв. ред. В.А. Четвернин. М.,1997. С. 528. [37] Например, являются местные представительные органы власти государственными или муниципальными — пункт 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 года № 3-П по делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 года «Об органах исполнительной власти в Республике Коми»; могут ли создаваться представительные и исполнительные органы государственной власти в городах, районах — Постановление от 24 января 1997 года № 1-П по «удмуртскому» делу// СЗ РФ. 1997.№ 5.Ст.708. [38] В Республике Башкортостан, например, органы местного государственного управления были реформированы в местные органы государственной власти в районах и городах республики/ Муниципальное законодательство: Сборник нормативных правовых актов и документов/ Сост. Р.З. Якупов. Уфа, 2002. С.12. [39] Защита прав местного самоуправления судами общей юрисдикции России. Т.2 / Под ред. В.М. Жуйкова. М., 2003. С.63—72. [40] Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г.// Российская газета. 2003. № 202. [41] Часть 1 статьи 1 Акта о местном управлении 1972 г.// Конституции зарубежных государств. М., 2000. С. 26. [42] Статья 137 Конституции Испании// Там же. С. 96. [43] Статья 9 Конституции СФРЮ// Конституции зарубежных социалистических государств Европы. М., 1973. С. 553—555. [44] Там же. С. 240. [45] Устав Ростовской области// «Наше время». № 98-99. 6 июля 1996 г. [46] Часть 1 статьи 2 указанного закона. [47] Муниципальное право Российской Федерации // Под ред. проф. Н.С. Бондаря. М., 2002. С.195. [48] Кокотов А.Н. Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя России/ Основы конституционного строя Российской Федерации: понятие, содержание, значение: Сборник статей, посвящ. 30-летию Алтайского государственного университета и 40-летию юридического факультета АлтГУ// Под ред.В.А.Невинского. Барнаул, 2003. С. 69. [49] См.: Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Указ. соч. С. 38, 39. [50] Подробнее основания выделения отрасли права См. См.: Алексеев С.С. Структура советского права. М., 1975. С. 52—54; 161—184; он же. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М., 1989. С. 190—193 [51] Муниципальное право / Под ред. Бондаря Н.С. Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, М.2002. С. 6. [52] Алексеев С.С. Государство и право. М., 1994. С. 83. [53] Бахрах А.Д. Административное право. М., 1993. С. 6. [54] Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995 С. 35—36 [55] См. напр.: Постовой Н.В. Муниципальное право России. С.3; Муниципальное право России / Под. ред Бондаря С.13; Кокотов А.Н., Саломатин А.С. Муниципальное право России: Учебник. — М.: Юристъ, 2005. [56] Подробнее исторические аспекты развития местного самоуправления см.: Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2004. Глава 2. [57] См. напр.: Проблемы преподавания конституционного и муницпального права/Под ред. С.А. Авакяна М., 1999.; Муниципальное право / Под ред. Н.С. Бондаря. М., 2002; Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2000; Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник. М., 2004. [58] Постовой Н.В. Муницпальное право. М., 19998. С.3. [59] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М. 2000. С.11; Пылин В.В. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2003. С.20. [60] Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 2000. С.12. [61] Кокотов А.Н., Саломаткин А.С.Муниципальное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2005. [62] Кокотов А.Н., Саломакин А.С. Там же. [63] Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник. М.: ТК Велби.: Проспект, 2004. С.40 [64] Шугрина Е.С. Там же [65] Там же. С. 41. [66] Алексеев С.С. Государство и право. С. 83. [67] СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; 2004. № 33. Ст. 3368. [68] СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506; 2003. № 50. Ст. 4855. [69] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2002. [70] Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право Росси. М., 2003. С. 17. [71] Там же. С. 14. [72] Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. С. 33 [73] Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2005 [74] Шугрина Е.С. Муниципальное право, М., 1999. С. 29—31; Шугрина Е.С. Система муниципального права как отрасли права // Проблемы преподавания конституционного и муниципального права. М., 1999. [75] Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник. М., 1999. С. 28—31. [76] Кокотов А.Н., Саломаткин А.С.Муниципальное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2005. [77] Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. Российское муниципальное право. Владивосток, 1997. С. 26. [78] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Указ. соч. С. 32—34. [79] Шугрина Е.С. Муниципальное право: учебник. М.: ТК Велби: Проспект, 2004. С. 52. [80] Поленина С.В. Теоретические проблемы системы советского законодательства. М., 1979; она же. Новое в системе законодательства Российской Федерации // Государство и право. 1994. № 12. С. 27; Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М., 2000. С. 328. [81] Российская газета. 2000. 21—23 марта. [82] О статусном структурировании конституционного права см., например: Богданова Н.А. Система науки конституционного права: Автореф. дис... докт. юрид. наук. М., 2001. С. 23—26. [83] Российское законодательство: проблемы и перспективы. М., 2001. С. 176. [84] Дмитриев Ю., Тарасов О. Европейская хартия местного самоуправления и российское законодательство // Право и жизнь. 1997. № 12. [85] См. об этом: Основы Европейской хартии местного самоуправления. М., 2000. С. 8—10. [86] См.: Российское законодательство: проблемы и перспективы. С. 86, 179. [87] См.: Шугрина Е.С. Указ. соч. С. 7. [88] СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5497; 1998. № 26. Ст. 3005. [89] СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 224; 2002. № 30. Ст. 3029. [90] СЗ РФ. 1996. № 30. Ст. 3576. [91] См.: Российская газета. 2001. 22 февр. [92] См.: Консультант +. [93] Подробнее см.: Кулушева М.А. Конституционно-правовое регулирование местного самоуправления в Российской Федерации: Дис... канд. юрид. наук. Саратов, 2001. [94] Сборник договоров и соглашений между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий / Сост. И.В. Гранкин, М.В. Деменков, В.Б. Исаков и др. М., 1997. С. 398, 403. [95] См., например, Постановления Конституционного Суда РФ: от 30 мая 1996 г. «По делу о проверке конституционности п. 1 ст. 58 и п. 2 ст. 59 Федерального закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1996. № 3; от 24 января 1997 г. «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" // СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 708; от 16 октября 1997 г. «По делу о проверке конституционности п. 3 ст. 49 Федерального закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 42. Ст. 4002; от 3 ноября 1997 г. «По делу о проверке конституционности п. 1 ст. 2 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» в связи с запросом Тульского областного суда» // СЗ РФ. 1997. № 45. Ст. 5241; от 10 июня 1998 г. «По делу о проверке конституционности положений п. 6 ст. 4, пп. «а» п. 3 и п. 4 ст. 13, п. 3 ст. 19 и п. 2 ст. 58 Федерального закона от 19 сентября 1997 г. «Об основных гарантиях избирательных права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1998. № 5; от 30 ноября 2000 г. «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной закон) Курской области» // Российская газета. 2000. 19 дек.; от 2 апреля 2002 г. «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2002. № 3. [96] Пресняков А.Е. Княжное право в Древней Руси. Киевская Русь: Лекции по русской истории. М., 1993. С. 394—401. [97] Ключевский В.О. Сочинения: В 9 т. Т. 2. Курс русской истории. Ч. 2. М., 1987. С. 51—69. [98] Там же. С. 335. [99] Институты самоуправления: историко-правовое исследование. М., 1995. С. 152. [100] Ключевский В.О. Указ. соч. С. 345. [101] Ландрат — советник от дворян уезда при губернаторе. [102] См.: Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Указ соч. [103] ПСЗ-2. Т. XXXIX. № 40457; т. XLV. Отд. 1. № 48498. [104] ПСЗ-3. Т. X. Отд. 1. № 6927; т. XII. № 8708. [105] См.: Корнилов А.А. Из истории вопроса об избирательном праве в земстве: происхождение земской избирательной системы 1864 г. и ее дальнейшие изменения // http:/www.ifes.ru/library/pablications/vote/special/page18.html [106] СУ РСФСР. 1917. № 12. Ст. 179. [107] См.: СУ РСФСР. 1917. № 12. Ст. 180. [108] См. об этом: Дементьев А.Н. О «системе Советов» и земских учреждениях в России: возможные исторические параллели // Государство и право. 1996. № 8. С. 112—119. [109] Ведомости СССР. 1978. № 49. Ст. ст. 795, 796, 797; 1980. № 27. Ст. 526. [110] Ведомости РСФСР. 1979. № 32. Ст. ст. 785, 786, 787; 1980. № 48. Ст. 1593. [111] Подробнее см.: Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М., 1995. [112] Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996. С. 239. [113] Ведомости РСФСР. 1989. № 44. Ст. 1306. [114] Известия. 1991. 18 февр. [115] Выделяют разные периоды реформирования местного самоуправления в 90-е годы ХХ века. Подробнее см.: Шугрина Е.С. Муниципальное право. М., 2000. С.66—68. [116] Ведомости РСФСР. 1991. № 29. Ст. ст. 1010, 1011. [117] Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Совет и администрация: спорные вопросы статуса и взаимоотношений // Российский юридический журнал. 1993. № 1. [118] Подробнее см. Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М., 1995. [119] Указ Президента РФ от 9 октября 1993 г. «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 16 августа 19996 г.) //Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 412. Ст. 3924. [120] Собрание актов Президента правительства РФ. 1993. № 52. Ст. 5071. [121] Шеремет К.Ф. Становление правовой базы местного самоуправления в Российской Федерации. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. М., 1998. С.15. [122] Более подробно об особенностях проектов см.: Шугрина Е.С. Муниципальное право. М., 2000. [123] Ковешников Е.М. Муниципальное право. М., 2000. С. 60. [124] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 16.10.2006) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // СЗ РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822. [125] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. С. 195 [126] Щугрина Е.С. Муниципальное право. М., 2000. С. 87; Она же. Муниципальное право. М., 2004. С. 59. [127] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Там же. С. 312. [128] Шевченко Н.В. Муниципальные институты представительной демократии в Российской Федерации: Автореф. дис… канд. юр. наук. Ростов-н/Д., 2006. С. 9. [129] См. подробее: Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2005. [130] Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996. С. 63, 64. [131] Брэбан Г. Французское административное право. М., 1988. С. 86. [132] Граф И.В. Обеспечение конституционного принципа самостоятельности местного самоуправления в деятельности органов государственной власти в Российской Федерации: Автореф. дис... канд. юрид. наук. Тюмень, 2001. С. 11. [133] Пункт 13 статьи 5 Федерального закона от 28 августа 1995 г. 154-ФЗ, часть 1 статьи 131 Конституции РФ. [134] Часть 1 статьи 12 («Территории местного самоуправления») указанного Закона содержался несколько расширенный, по сравнению с Конституцией РФ, перечень видов муниципальных образований, так как включила сюда, кроме городов и сельских поселений, также станицы, районы (уезды), сельские округа (волости, сельсоветы) и не закрыла этот перечень, говоря «…и другие муниципальные образования». [135] Подробно см.: Васильев В.И. Местное самоуправление: центр и регионы// Журнал российского права. 2003. № 3. С.11-12. [136] Постановление КС РФ от 03 ноября 1997г. № 15-П// Вестник Конституционного Суда РФ. 1997. № 6. [137] См., например: Определение Конституционного Суда РФ № 195-О от 13.07.2000// СПС «Гарант». Официально опубликовано не было.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |