Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как построить доказательство




Как передать динамику события

1. Используйте глаголы, которые выражают смену действий, последовательность событий.

2. Подумайте, в каком грамматическом времени необходимо употреблять глаголы.

3. Подумайте, какие союзы и союзные слова помогут вам передать последовательность действий.

Рассуждение (или размышление) – это тип речи, в котором исследуются предметы и явления, раскрываются их признаки, доказываются определенные положения.

1. Выскажите тезис – основное положение, истинность которого вы хотите доказать. Он должен быть ясным и четким.

2. Выскажите аргументы – логические выводы, истинность которого проверена практикой. Наиболее сильный аргумент – факты, истинность которых не подлежит сомнению.

Индуктивное рассуждение – ход мысли от отдельных положений, фактов, примеров к общему выводу. Это могут быть статистически или социологически установленный факт, интересная статья в газете, шутка в тему, фрагмент книги, которые подводят слушателей к обобщенному выводу.

Приведем пример рассуждения русского философа В.С. Соловьева, сказанного на могиле Ф.М. Достоевского: «Все мы сошлись здесь ради нашей общей любви к Достоевскому. Но если Достоевский всем нам так дорог, значит, все мы любим то, что он сам более всего любил, что ему было всего дороже; значит, мы верим в то, во что он верил и что проповедовал. <..> А любил Достоевский прежде всего живую человеческую душу во всем и везде, и верил он, что все мы – род Божий, верил в бесконечную силу человеческой души, торжествующую над всяким внешним насилием и над всяким внутренним падением» (Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М., 1991, с.226). Сначала раскрываются причины, которые привели всех на могилу писателя, затем идет основная часть – создается образ писателя, и, следовательно, что побудило людей прийти с ним проститься.

 

Задание 22. Проведите смысловой, композиционный, стилистический анализ представленных речей в следующей последовательности:

1. Определите тему публичного выступления.

2. Опишите ситуацию речи. При каких обстоятельствах протекает общение? К кому обращается выступающий?

3. Определите основной тезис выступающего, проследите, как развивается мысль оратора?

4. Определите, к какому роду и жанру относится выступление.

5. Определите функционально-смысловой тип речи (описание, повествование, рассуждение). Аргументируйте свой ответ.

6. Выпишите из текста ключевые слова – знаки, несущие основную информацию текста.

7. Какие примеры использует выступающий в ходе аргументации?

8. Выпишите из текста выражения, которые помогают автору образно и выразительно высказать свою мысль.

9. Какие выражения использует автор для привлечения внимания слушателей, как он обращается к аудитории? Попробуйте определить, какой образ аудитории выстраивается в сознании выступающего?

10. Проанализируйте, насколько соответствует последовательность изложения поставленной цели.

11. Отступает ли говорящий от центральной темы. Если вы обнаружили такую непоследовательность, попробуйте понять и объяснить, какими намерениями автора это вызвано.

12. Какова, по вашему мнению, эффективность представленной речи?

13. Попробуйте «оживить» запечатленное в письменной форме публичное выступление. Выделите интонацией значимые компоненты речи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.