Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Директ-маркетинг




ФОРМА СОТРУДНИКОВ

КАФЕ, МАГАЗИНЫ

ЗДАНИЯ, ИНТЕРЬЕР

КОКА-КОЛА

УДАЧНАЯ БРЕНДИНГОВАЯ ПОЛИТИКА

3.РЕКЛАМА, СУВЕНИРЫ

5.ДОКУМЕНТЫ

Директ-маркетинг (direct marketing, прямой маркетинг) – это комплекс мероприятий, с помощью которых выстраиваются длительные отношения персонально с каждым потребителем, повышается лояльность клиентов

Прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивидууму, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников.

Директ-маркетинг зачастую использует прямую адресную рассылку сообщений целевым потребителям посредством почтовой связи, e-mail, SMS и т.д.

Проведение мероприятий прямого маркетинга требует создания базы данных клиентов — структурированной, постоянно пополняемой и обновляемой информации о физических или юридических лицах и об их потребительских предпочтениях и потребностях, с целью последующей обработки данной информации и предложения клиентам продукции, соответствующей их запросам.

В отличие от массовых коммуникаций директ-маркетинг является наиболее контролируемым инструментом. Используя его в своей практике, можно полностью контролировать расходы на проведение любого этапа комплексной кампании или при применении отдельных инструментов директ-маркетинга.

Любой инструмент директ-маркетинга направлен на то, чтобы рекламную информацию не получил случайный человек, так как одна из главных задач директ маркетинга – установление прямой коммуникации только с представителями целевой аудитории. Установление эффективной обратной связи позволит свести к минимуму финансовые риски за счет точного знания реакции клиентов на предложения.

Основными преимуществами ДМ являются:

- географическая избирательность;

- возможность гарантированной доставки рекламного сообщения;

- широкий выбор форматов двухсторонней связи (почта, телефон, факс, е-mail и т.п.);

- более гибкие возможности для маркетинга;

- большая эффективность, по сравнению с другими видами маркетинга и рекламы;

- возможность решать несколько задач одновременно (например: поддержание имиджа продукта и одновременное стимулирование сбыта);

- создание базы данных о потенциальных клиентах;

- возможность постоянно общаться с потребителями.

Что касается недостатков ДМ,

1. Прямой маркетинг не эффективен, если используется в качестве краткосрочной стратегии

2. Плохо проведенный ДМ создает недоверие к фирме и формирует ее плохой образ;

3. Неумение координировать прямой маркетинг с деятельностью фирмы, распределением товара или корпоративной стратегией может привести к снижению покупательской лояльности

Правила организации ДМ

1. Наибольший негатив со стороны потребителя вызывает некомпетентность;

2. В первую очередь обслуживаются постоянные клиенты, так как от них можно получить намного больше откликов;

3. Не стоит рассылать рекламные сообщения по адресам лиц, проявивших интерес к товарам, фирмы слишком часто, если это экономически не оправдано;

4. Ориентируйтесь на вкусы вашей целевой аудитории, а не на свои собственные;

5. Не рассчитывайте на то, что потребитель сам разберется в логике размещения рекламного текста;

6. Уделяйте больше времени деталям, так как при проведении ДМ кампании необходимо пройти много этапов, а значит – существует столько же шансов испортить кампанию.

Этапы ДМ кампании:

1. Определение целевой аудитории

2. Разработка адресной базы данных

3. Разработка повода для контакта

4. Подготовка и оформление рекламного сообщения

5. Распространение рекламного сообщения

6. Обработка откликов на рекламное сообщение

7. Стимуляция откликов на рекламное сообщение

8. Доработка базы данных

Типичные задачи, которые решают с помощью прямых почтовых рассылок:

информирование о новом товаре или услуге, об изменении цен или условий сотрудничества, о начале новых маркетинговых программ и т.п.;

поиск новых клиентов (рассылки по базе данных целевой аудитории);

приглашение на событие (презентацию, конференцию);

поздравления.

 

Основой ДМ является достоверная база данных существующих и потенциальных клиентов, которая должна обеспечить попадание рекламного сообщения к действительно заинтересованному потребителю. Чтобы БД была эффективной, она должна быть также чистой, полной и хорошо организованной. Особенность ДМ заключается в том, что чем дольше работаешь с клиентом, тем лучше результат.

Полнота БД является ключевым фактором.. Всегда, даже с самой свежей БД, следует проводить регулярные действия по дополнению и очистке.. В БД не должны содержаться неточные адреса, названия, а также адресаты, которые не хотят получать сообщения. Постоянное обновление БД обеспечивает качественный и долгосрочный контакт с потребителем, который будет направлен на его удержание и повышение лояльности.

Выбор точной целевой аудитории, адресатов — ключевой элемент директ-маркетинга. Массовый маркетинг — это рассылка сообщений всем подряд. В директ-маркетинге мы не стремимся достучаться до всех сразу. Нам нужны люди, интересующиеся тем, что мы продаем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.