Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Его безразличие и непривязанность




Юкта-вайрагья.

 

Однажды, когда Прабхупада был в Бхактиведанта Мэноре, к нему пришел один санньяси-маявади. Шрила Прабхупада любезно встретил его, и между ними завязалась беседа. Когда санньяси ушел, он намеренно оставил большую стопку своих листовок. В листовках было напечатана небольшая статья на тему монистической доктрины «все едино», пренебрегающей непосредственным значением Ведических писаний и полностью «увольняющей» Господа Кришну как Верховную Личность Бога.

На следующий день Прабхупада как всегда встретился со своими преданными. Ему обычно приносили очень большой поднос с фруктами и орехами, он пробовал немного сам и затем просил ученика раздать маха-прасад всем преданным. В тот день Прабхупада попросил принести листовки. Преданные удивились: «Зачем Прабхупаде нужны эти листовки»? Когда их принесли, Шрила Прабхупада сказал: «Раздайте всем преданным по одной». Когда преданным раздали эти маявадские листовки, они совсем растерялись.

Затем Прабхупада сказал: «Теперь каждый возьмите листовку и раскройте». Он взял с подноса несколько фруктов, начал их есть и затем дал знак, чтобы остальные фрукты раздали преданным. Он сказал, чтобы преданные использовали листовки в качестве тарелок.

Позже один из преданных заметил, что в этом поступке Прабхупада проявил юкта-вайрагью. Он нашел полезное применение для атеистических сочинений, одновременно высмеивая их автора и вместе с тем занимая его преданным служением.

 

Прабхупада никогда не был безразличным или не проявляющим интереса ни к чему, что касалось движения сознания Кришны. Если он иногда не отвечал на вопрос ученика, это было проявлением его серьезности, когда он давал нам наставления, игнорируя нас.

Он был безразличен к своему здоровью. В своем желании распространять сознание Кришны он не отдыхал, сколько положено было бы человеку в его возрасте. Он продолжал путешествовать, потому что не был безразличен к падшим душам и своим ученикам. Своей проповедью и поездками Прабхупада создал Всемирное Движение Сознания Кришны и сам был в центре как тот, кто поддерживает его. Он не мог быть безразличен. Он говорил, что если порежется палец, часть тела, то все тело страдает. Когда власти закрыли ИСККОН в Аргентине, Прабхупада беспокоился и написал в своих комментариях Бхактиведанты, что он беспокоится в настроении Васудевы, который знал, что его сыну Кришне невозможно причинить вреда, но все равно переживал духовные эмоции беспокойства и защиты.

Прабхупада был непривязан к ругательствам, которыми люди поливали движение сознания Кришны в газетах, главным образом потому, что видел светлую сторону этого – тот факт, что газеты упоминали имя Кришны. Он беспокоился о множестве вещей, но ради Кришны он был также и безразличен. Хотя приходило много денег, он даже не задумывался, чтобы оставить себе что-либо. Прабхупада говорил, что его гонорар за множество написанных им книг составляет две чапати в день. Он был непривязан к поместью Фишера, которое они купили в Детройте, а также к другим поместьям. Он был безразличен к издававшимся книгам о себе. Он хотел, чтобы прославляли Кришну. Прабхупада также не стремился встречаться с крупными главами государств. Когда его спросили: «Почему бы Вам не попытаться встретиться с Президентом Никсоном и не сказать ему обо всем этом?», – Прабхупада ответил: «А что хорошего это даст»? Он был готов встретиться с Папой, но когда выяснилось, что их графики не сходятся, он не стал пытаться дальше сделать это. Он знал, что просто быть запечатленным на фотографии с главой государства не имеет большой ценности.

Прабхупада, без сомнения, был безразличен к женским чарам. Он видел в своих ученицах дочек и внучек и уважительно относился к служению, которое они делали для него. Он видел их как духовные души, но не встречался с ними так же часто, как с учениками-мужчинами. Ему было неинтересно общаться с женщинами или смотреть на них ради наслаждения.

Прабхупада был безразличен к приглашениям на «экскурсии» в тех городах, которые он посещал. У него не было желания посетить центр города, местные достопримечательности, какие-нибудь торговые центры, и он никогда не ходил в кино или на спортивные состязания. Ему нравились хорошие парки, где он мог гулять по утрам, и большие залы, если в них можно было собрать аудиторию, которой он мог бы рассказывать о сознании Кришны. Прабхупаду интересовали здания, которые можно было купить под храмы. Хотя он и посещал соблазнительные города типа Нью-Йорка, Лондона и Парижа, но не проявлял интереса к тому, чтобы осмотреть библиотеки, дворцы, музеи, природные достопримечательности типа водопадов или пещер, побережья или горы. Они не представляли собой для него ничего привлекательного. Прабхупада предпочитал простую комнату с низеньким столиком, где мог беседовать с посетителями и быть среди преданных, чтобы как можно шире распространять сознание Кришны. Однако если в ходе служения ему приходилось оказываться в окружении роскоши или соблазнов, он оставался безразличным, хотя внешне это противостояло его образу жизни.

В особенности, в первые годы в Америке Прабхупада был безразличен к тому факту, что хозяева, у которых он жил в Пенсильвании, ели мясо, или что ему предстояло переехать в адский район материального мира под названием Бауэри. Он был безразличен к тому факту, что его первые ученики до того, как стать преданными, были очень греховны. В подобных ситуациях он принимал все как есть и был непривязан даже к желанию находиться в наиболее духовном окружении святого места. Он был безразличен к тому, святое место или не святое, если он мог там проповедовать.

Прабхупада придерживался простой диеты и не проявлял интереса к какой-нибудь особой кухне: итальянской, французской или американской. И даже в рамках индийской кухни, которую он предпочитал, он не проявлял интереса к особым блюдам, а ел простые рис, дал, чапати и сабджи.

Также он был безразличен к одежде и не щеголял ни в каких ярких шарфах, цветных чадарах, какой-нибудь особенной обуви, пальто или головных уборах. Он неизменно носил свою простую одежду санньяси. Прабхупаде нравились яркие одежды для Божеств и возможность вкладывать деньги в строительство удивительных зданий и в новые пути распространения сознания Кришны, например, диорамы. Он также любил и ценил высокое качество печати его книг и цветные репродукции. В этих вещах, даже в их мирских аспектах, Шрила Прабхупада был тонким ценителем качества и просил, чтобы преданные старались превзойти других по качеству и цене: у них должна быть самая прибыльная и качественная продукция для использования в служении Кришне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.