Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Его перемены и неизменность




 

По наблюдениям некоторых преданных, за годы руководства ИСККОН (1966-1977) Шрила Прабхупада прошел через три этапа. Первая фаза была, когда Шрила Прабхупада являлся единственным ответственным проповедником и преданным, и все обращались к нему как к единственному духовному наставнику – без посредников. Именно таким Шрила Прабхупада предстал перед преданными в первых храмах в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Будучи «свамиджи», он был снисходительным, у него всегда было много времени для бесед с каждым, и он только постепенно начал просить своих учеников следовать правилам и ограничениям. Прабхупада старался поднять свое движение после года безуспешных попыток, поэтому, когда ученики по вечерам расходились, оставляя его одного убирать квартиру, или пользовались с ним одним туалетом, он терпел это. В это время его одежда также определенным образом отличалась от более позднего стиля. Он носил не курты, а чадар на голый торс или же недорогую фуфайку со стоячим воротником, которую подарили ему его последователи. Прабхупада ездил с ними на автобусах, метро и поездах. Его переезды были нечастыми, и он проводил в каждом из центров по несколько месяцев.

Это поменялось в период, когда его движение начало быстро расти. С 1969 вплоть до 1975 года Шрила Прабхупада, будучи уполномоченным и благодаря своим усилиям, стал всемирным лидером крупного религиозного движения. Для него это было временем большого напряжения. Он оживил Индию проповедью сознания Кришны, лично приезжая в различные города и строя крупные храмы. Прабхупада также регулярно совершал поездки по всему миру. Поскольку у него были уже сотни и тысячи учеников, он не был столь легко доступен, как в первые годы. Теперь он организовал так, чтобы большую часть дел выполняли его лидеры, в особенности президенты храмов, санньяси и ДжиБиСи, хотя окончательные решения и ответственность за все всегда лежали на нем.

Третьей фазой был его постепенный отход от более интенсивного участия в руководстве. В каком-то смысле, вторая фаза его полного участия в распространении ИСККОН продолжалась всегда, но Шрила Прабхупада действительно начал позволять своим представителям ДжиБиСи брать на себя все больше и больше. По крайней мере, он желал этого. Он говорил, что хочет уделять больше времени писательской работе. Прабхупада начал проводить больше времени в Индии, где он чувствовал себя как дома, и когда совершал свои ежегодные поездки по Америке и Европе, то не принимал особого участия в руководстве храмов, а главным образом давал лекции. Постепенно ответственность давать публичные лекции он также переложил на своих старших учеников, в то время как сам больше проповедовал преданным, обучая их во время своих поездок по храмам. Теперь ему больше не нужно было лично участвовать в открытии новых центров сознания Кришны – вооруженные его книгами и основываясь на его авторитете, это делали по всему земному шару его ученики.

Затем, в последний год, он отчетливо изменил дух своей деятельности и практически все время провел в Индии, в то время как его физическая активность снизилась. Прабхупада все больше и больше двигался по направлению к своим самым последним играм, играм ухода. Он собрал возле себя нескольких учеников, давая им возможность близкого, личного служения и организовывал, чтобы его движение продолжало распространяться после его ухода.

Хотя некоторые из этих перемен, происшедших в поведении Прабхупады за все эти годы, невозможно отрицать, у Прабхупады был множество неизменным качеств. Как он говорил: «Никогда не было времени, когда бы я не помнил о Кришне». Прабхупада также говорил, что он всегда был одним и тем же, даже когда он только что прибыл в Америку. Единственная разница была в том, что Кришна прислал ему людей и деньги, и с ними он развивал проповедь сознания Кришны, хотя сам лично он оставался таким же. Шрила Прабхупада говорил: «Может быть, ИСККОН и большой, но я – маленький».Он всегда был чистым человеком, уполномоченным проповедником и добрым доброжелателем, проявлявшим себя в различных ролях, как того хотел Кришна. Успех никоим образом не влиял и не портил его.

С течением времени, Шрила Прабхупада начал носить лучшую одежду санньяси, ездить в лучших машинах, летать на реактивных самолетах, от имени Кришны он принимал миллионы долларов, однако он оставался тем же чистым слугой Господа без какой-либо склонности наслаждаться лично. Он принимал все, что могло использоваться в его служении. Прабхупада всегда хотел, чтобы весь мир стал сознающим Кришну, и был готов работать ради этого постоянно. Он всегда был очень теплым и чутким, и всегда непосредственно соприкасался с Кришной. Шрила Прабхупада всегда носил собой мешочек с четками и читал на них мантру. Также всегда носил кантхи-малу на шее и тилаку на лбу. Он всегда работал над переводом трансцендентных произведений типа «Шримад Бхагаватам», вставая рано утром и надиктовывая свои комментарии Бхактиведанты. Он никогда не менял своей философии, как это делают ученые, западные философы, деятели культуры или бизнесмены, для того чтобы сохранить популярность. Джордж Харрисон оценил это качество Прабхупады, заметив: «Он всегда просто говорил о Кришне, не важно кому случилось оказаться рядом. Всякий раз, когда вы видели его, он всегда был тем же. Никогда не было так, чтобы сейчас он сказал вам повторять Харе Кришна мантру, а затем поправился: «Ой, нет, я ошибся». Он всегда был одним и тем же».

Мы, последователи Прабхупады, можем также извлечь хороший урок этого искусства из его лилы – как идти в ногу со временем и приспосабливаться к месту, времени и обстоятельствам, и при этом сохранять неизменными наши черты сознания Кришны. Глубокие, неизменные убеждения Прабхупады кажутся просто чудом, если задуматься над тем, насколько постоянным он оставался, даже приехав в Америку. Он никогда не менял стиля своей одежды, диеты или режима дня, несмотря на советы разнообразных «свами». Подобным же чудом была его способность гибко приспосабливаться к обстоятельствам – например, количество кругов джапы, которое он дал своим ученикам, или равные права первого и второго посвящения для женщин.

Слава неизменному ходу игр Шрилы Прабхупады в этом мире! Слава его неизменному положению, более надежному, чем солнечная орбита! И слава его трансцендентному разуму, который он использовал в проповеди сознания Кришны, и благодаря которому, в соответствии с указаниями Кришны, Прабхупада вводил перемены ради лучших результатов в изложении сознания Кришны упорствующим обусловленным душам! Пусть его движение сознания Кришны продолжает отражать в себе эти два достоинства: способность к переменам и неизменность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.