Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность маркетинга




Следовательно, основная цель маркетинга – обеспечение запланированной прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижение цели.

Эта цель достигается с помощью промежуточных: удовлетворение требований потребителей, превосходство над конкурентами, завоевание доли рынка, обеспечение роста продаж [10, c.43].

Главная цель маркетинга заключается в двуедином и взаимодополняющем подходе (рис.1.1).

Рис.1.1. Сущность маркетинга

Первая сущность маркетинга состоит в тщательном и всестороннем изучении рынка, спроса, вкусов и потребностей и на этой основе построении своей производительной деятельности. Вторая сущность маркетинга – активное воздействие на рынок, существующий и потенциальный спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, используя маркетинговый комплекс «МИКС» (4Р-12Р).

Современный маркетинг – это сложное социально-экономическое явление, которое наиболее правильно рассматривать как совокупность 4-х факторов деятельности, постоянно меняющихся параметров поведения в условиях рынка:

§ маркетинг как философия взаимодействия и координации предпринимательской деятельности;

§ маркетинг как образ мышления и концепции управления;

§ маркетинг как программа действия организации в условиях рыночной экономики, как метод поиска решения;

§ маркетинг как средство обеспечения преимуществ в конкурентной борьбе и построения взаимоотношений с потребителями и их удержание (рис. 1.2).

Рис.1.2. Комплексность маркетинговой деятельности

Маркетинг учит, как сочетать наиболее полный учет покупательских потребностей с целенаправленным воздействием на них в интересах товаропроизводителя.

Маркетинг подсказывает размеры затрат на его применение в зависимости от качества товаров и услуг. При низком их качестве нет смысла тратить средства на маркетинг. Высокое качество товаров и соответствующий имидж предприятия обеспечивает высокую прибыль даже при относительно небольших затратах на маркетинг (до 5% от оборота). Более того, нередко существенное увеличение затрат на маркетинг не окупает себя. Как правило, на маркетинговые мероприятия выделяется примерно 10% затрат от общего объема сбыта.

Маркетинг нацелен на перспективу. Поэтому важно знание не только текущей рыночной конъюнктуры, но и предвидение того, как рынок будет развиваться в перспективе. Отсюда важность как краткосрочного, так и средне- и долгосрочного прогнозирования.

Мировой и отечественный опыт маркетинговой деятельности субъектов рынка позволяет сформулировать следующие положения:

1) маркетинг представляет собой системный подход к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной целью и определяемыми его задачами, реальными мерами по достижению;

2) маркетинг открывает товаропроизводителям четкую перспективу действий, нацеленную на рынок, позволяет придать этим действиям целенаправленный и скоординированный характер;

3) маркетинг позволяет объединить всю деятельность предприятия: от сбора идей по созданию перспективных товаров до своевременного снятия с производства исчерпавшего свои рыночные возможности товара;

4) конкретные формы и содержание маркетинга определяются в зависимости от характера деятельности предприятия, его внутреннего потенциала и внешних условий, в которых протекает его деятельность;

5) в рыночных условиях управленческий персонал (управляющие, менеджеры) должен владеть всесторонними знаниями, гибким мышлением, способностью принимать нестандартные решения, а также демонстрировать стратегическую направленность своих действий.

Резюмируя сказанное, можно предложить такое методологическое обоснование сути маркетинга:

1. Признание двух полюсов маркетинговой деятельности:

а) с одной стороны изучение рынка (спроса, предложения, уровня цен, потребностей и др.) и разработку соответствующей направленности производства;

б) с другой – активное воздействие на рынок, так как формирование потребностей вызывает необходимость их объединения в единый процесс обеспечения потребностей. Поэтому маркетинг представляет собой процесс, объединяющий производство и потребление.

2. Обеспечение удовлетворения спроса потребителей предполагает разноаспектную деятельность по определению спроса, ориентации производства, продвижению необходимых товаров и услуг на рынок, установлению цен на товары и доведению последних до конкретного потребителя. В силу этого, маркетинг – это определенные функции.

3. Всякая деятельность предполагает наличие главного ее субъекта – человека. На основании этого, маркетинг – это вид человеческой деятельности, связанный с такими условиями как поиск покупателей, установление их потребностей, разработка соответствующих товаров, продвижение их на рынок, стимулирование продаж, налаживание коммуникаций и удовлетворение запросов целевых сегментов покупателей.

4. Из значения маркетинга как деятельности, имеющей отношение к рынку, вытекает необходимость установления на каждом этапе развития экономики в целом и каждого хозяйствующего субъекта в отдельности главной идеи, цели взаимоотношений производителей и потребителей, обеспечение потребностей последних. Поэтому понимание маркетинга предполагает определение его концепции.

5. Маркетинг как процесс обеспечения потребностей требует определенных методов, средств, стратегий, принципов управления. Отсюда маркетинг определяем как систему управления, на осуществление обмена.

6. Маркетинг, наконец, является научной дисциплиной, над разработкой которой трудятся отечественные и зарубежные ученые.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.