КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели организации и организационной культуры
СУБЪЕКТИВНАЯ И ОБЪЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА 1. Субъективная организационная культура — разделяемые всеми членами коллектива организации образцы верований и ожиданий, групповое восприятие организационного окружения с его ценностями, существующими вне личности. Функция субъективной организационной культуры: она является основой для развития управленческой культуры, определяемой стилями руководства, подходами к решению руководителями проблем и их поведением в целом. Элементы субъективной организационной культуры: • история организации (тесно связана с личностями ее основателя, рабочих, которые добились наибольших успехов на конкретном временном отрезке); • герои организации; • обряды — система символов в виде традиционных действий, сопровождающих важные моменты жизни организации; • ритуалы — система обрядов в виде исторически сложившейся формы символического поведения людей; • лозунги. На практике элементы субъективной организационной культуры выражаются в форме: • торжественных собраний, посвященных юбилейным датам, приему новых членов организации; • церемоний проводов на пенсию заслуженных работников; • празднования перехода на новую, более высокую должность сотрудника; • ежегодных приемов или ежемесячных совместных обедов, в которых принимают участие руководство и рядовые сотрудники. Цель таких мероприятий — символизировать общность и единство всех звеньев иерархии организации. Особенность: во время проведения мероприятий всегда подчеркивается, что верность компании и добросовестный труд всегда получают высокую оценку и признание. 2. Объективная организационная культура — это совокупность объектов, окружающих компанию, и их специфических характеристик. Объективная организационная культура оказывает влияние на формирование имиджа компании.
Функция объективной организационной культуры: такая культура способствует созданию специфического фирменного стиля компании, отличающего ее от конкурентов. Элементы объективной организационной культуры: • здание компании и дизайн его помещений; • место расположения офиса; • оборудование и мебель; • цвета и объем пространства; • кафе, стоянки для автомобилей и сами автомобили; • униформа; • информационные стенды, брошюры и т.п. Основой организационной культуры считаются цели организации. 1. Экономические цели достигаются в процессе реализации деловой стратегии организации, направленной на обеспечение прибыльности и конкурентного преимущества в течение длительного периода времени. Основной экономической целью является получение прибыли. Функциями деловой стратегии являются фазы предпринимательского цикла: маркетинг, развитие производства, администрирование. Маркетинг — это деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Развитие — это процесс адаптации организации к потребностям людей. Развитие выражается в разработке и освоении новых товаров, предложении новых форм услуг, освоении новых рынков, изменении организационной структуры. Производство — это изготовление товаров в соответствии с потребительским спросом на рынке. В производственный процесс также включается доставка готовой продукции, сбыт и сервисное обслуживание клиентов. Администрирование — это основная и вспомогательная деятельность, связанная с контролем за движением ресурсов. 2. Социальные цели. Основной социальной целью является социальная ответственность.
Социальная ответственность — ответственность предприятия перед членами коллектива и обществом в целом. Социальная ответственность организации взаимодействует с различными группами интересов других экономических субъектов. Существуют следующие группы интересов: • хозяйственные — интересы поставщиков, потребителей, конкурентов, кредиторов; • внутренние — интересы собственников, руководителей и работников организации; • общественные — интересы государства, средств массовой информации, общественных организаций; • интересы защитников природной среды. Помимо этих групп интересов изучение косвенного воздействия окружающей среды должно включать в себя изучение и анализ таких ее составляющих, как социальная, экономическая, правовая, технологическая и политическая. Особенность: изучение и анализ этих составляющих должны осуществляться системно, с учетом их взаимовлияния. Для этого необходимо создавать специальную систему мониторинга внешней среды и аналитическую службу. Такая служба должна быть сформирована на конкурсной основе из высококвалифицированных специалистов. Изучение непосредственного окружения должно быть поправлено на изучение и анализ потребителей, конкурентов, поставщиков и рабочей силы. Система мониторинга внешней среды в условиях рыночных отношений должна предусматривать сбор внешней информации из разноплановых источников. 3. Экологические цели. Такие цели взаимосвязаны с ресурсосбережением, ограничением вредных выбросов в атмосферу и снижением риска загрязнения природной среды. 4. Адаптационная цель организации заключается в адаптации организации к требованиям рынка. Реализации этой цели содействуют процесс формирования организационной культуры, ориентированной на потребителя, и управление данным процессом. Особенность: ценности, являющиеся основой организационной культуры и созданные в рамках конкретной национальной культуры, могут поддерживаться только этой культурой. В ситуации, когда они переносятся на другую национальную почву, подобная поддержка просто теряется.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |