Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сильные и слабые организационные культуры




Характеристики трех типов организации по У. Оучи

Переменные Типичные американские компании Японские компании Компании типа!
\Наем Кратковремен­ный Пожизнен­ный Долговремен- ный
1 Оценка выполнения \ работы Количествен­ная Качествен­ная Баланс между качеством и количеством
Переменные Типичные американские компании Японские компании Компании rnnaZ
Планирова­ние карьеры Быстрое продвижение Медленное продвижение Умеренное продвижение
Система контроля Четкая и формальная Неформаль­ная Неформаль­ная
Принятие решений Индивидуаль­ное Групповое Групповое
Уровень ответствен­ности Индивидуаль­ный Групповой Индивидуаль­ный
Интерес к человеку Узкий Широкий Широкий

Тема 6

типология организационных культур

Сила культуры организации определяется тремя со­ставляющими:

1)«толщиной» культуры;

2)степенью приверженности сотрудников культуре;

3)ясностью приоритетов культуры.

«Толщина» организационной культуры обусловлива­ется количеством важных предположений, разделяемых работниками. Культуры со многими уровнями веры и ценностей имеют сильное влияние на поведение сотруд­ников в организации. В некоторых культурах разделяе­мые верования и ценности четко ранжированы. Их отно­сительная важность и связь между ними не уменьшают роли каждой из них. В других культурах относительные приоритеты и связи между разделяемыми ценностями не так ясны.

Необходимо помнить, что четкая приоритетность убеж-деиий оказывает больший эффект на поведение сотрудни­ков, так как они четко знают, какая ценность должна до­минировать в случае ценностного конфликта и конфликта интересов. Таким образом, сильная культура имеет более глубокие корни в сознании сотрудников, она разделяется большим числом работников и в ней более четко расставле­ны приоритеты. Следовательно, она оказывает более силь­ное влияние на поведение работников в организации.

Сильные культуры являются неоспоримыми, их можно выявить по тому, что в организации принято некоторое небольшое число ценностей, которые понимаются, одоб­ряются большинством членов коллектива.

Неоспоримая культура является решающим элемен­том мотивации: гордость за собственную организацию и ощущение, что на основе практикуемого стиля общения ты находишься на высоком уровне, вдохновляет сотруд­ников на более ответственное, продуктивное и добросо­вестное выполнение своих обязанностей.

Типичным признаком сильной культуры является безусловность основных суждений о том, как надо отно­ситься друг к другу. Сильные культуры характеризуются широкой областью общности предположений и ценнос­тей, которые влияют на действия людей больше, чем мо­тивы, не связанные с культурой.

Достоинства сильной организационной культуры:

• создание конкурентных преимуществ для организа­ции;

• повышение мотивации персонала.

Слабая организационная культура, как правило, очень раздроблена и не имеет общих ценностей и убеждений. И наоборот, организация, в которой общие ценности и нор­мы поведения не очевидны, не имеет четкой культуры.

Характеристики слабой культуры:

• отсутствие четких представлений о ценностях;

• отсутствие согласия по поводу того, что в настоящий момент является правильным, важным и эффектив­ным;

• отсутствие убеждений относительно того, как можно достичь успеха в определенной сфере деятельности, определенной ситуации;

• отсутствие долгосрочных целей;

• несогласованность действий различных подразделе­ний;

• принятие противоречивых решений;

• неустойчивое отношение к превышению полномочий сотрудником (в случае успеха оно поощряется как предприимчивость, в случае неудачи — наказывается как недисциплинированность);

• существование легенд, «герои» которых отличаются бесцеремонностью и хитростью;

• частые конфликтные ситуации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 3567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.