Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценность организационной культуры




И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Тема 11

Современная особенность развития организационной культуры: на смену прошлым общепризнанным ценно­стям, таким как послушание, дисциплина, иерархия, власть, приходят другие — раскрытие личности, участие, самоопределение, коллектив, творчество.

Коллектив, в котором каждый сотрудник считает себя членом одной команды, в котором отсутствует жесткая иерархия управления и каждый заинтересован в общем успехе, так как от этого зависит его материальное благо­получие, быстрее достигнет успеха.

Следует отметить, что каждая организация разрабаты­вает индивидуальный набор правил и инструкций, управ­ляющих повседневным поведением сотрудников на своем рабочем месте.

Большинство функций организационной культуры ценно как для компании, так и для каждого ее сотрудни­ка. Ценность организационной культуры для организации заключается в следующих моментах:

• культура усиливает организационную сплоченность;

• она способствует согласованности в поведении со­трудников, выбору правильной модели поведения, не­обходимого для успешной работы в организации. Особенность: организационная культура должна под­страиваться под окружающую среду, поскольку, если та подвержена быстрым изменениям, культура может стать не соответствующей новым условиям и тормозить разви­тие компании.

70. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОНЯТИЕМ «КУЛЬТУРА»

Мировоззрение — представления о природе человека и общества, направляющие поведение членов организации и устанавливающие характер их отношений с другими со­трудниками, клиентами, конкурентами и т.д. Мировоз­зрение тесно связано с особенностями социализации ин­дивида, его этнической культурой и религиозными убеж­дениями. Расхождения в мировоззрениях работников значительно затрудняют их взаимодействие и являются причиной возникновения внутриорганизационных проти­воречий и конфликтов. Сложно выразить в четких словес­ных формулировках мировоззрение индивида и объяснить основные принципы, лежащие в основе его поведения.

Поведенческие проявления — используемый язык, обычаи и традиции, ритуалы, которые формируются в процессе взаимодействия.

Декларируемые ценности — провозглашаемые, публич­но обнародованные принципы и ценности, на претворе­ние которых в жизнь группа претендует (например, «ори­ентация на потребности клиентов» и т.д.).

Официальная идеология — общая политика, которой руководствуется группа в своих действиях по отношению к акционерам, сотрудникам, потребителям, конкурентам.

Правила — подразумеваемые правила жизни и преус­певания в организации; способ ведения дел в конкретной компании.

Климат — ощущение, которое передается через об­устройство физического пространства и способ взаимо­действия членов организации друг с другом, с клиентами, внешними факторами.

Мыслительные привычки — разделяемые членами группы когнитивные структуры, определяющие способы восприятия и мышления, а также язык, используемый членами группы.

Интегрирующие символы — идеи, ощущения и обра­зы, которые группа формирует, для того чтобы охарактеризовать саму себя. Они отражаются в планировке помещений, обстановке офиса и других материальных атрибутах жизни группы. Этот уровень культуры отра­жает эмоциональные и эстетические реакции членов группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.