Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История Руфи




Самуил

Самсон

Гедеон

Судии

 

После смерти Иисуса Навина евреи, окруженные язычниками, часто забывали Бога и начинали поклоняться идолам и предаваться порокам. За это Бог не раз лишал их Своей помощи и предавал во власть соседних языческих народов. Такое несчастье вразумляло евреев и заставляло вспоминать опять о Боге. И когда они раскаивались, Господь посылал им избавителей, которые освобождали их от врагов и управляли ими. Эти избранники Божии назывались судиями. Всех судей у евреев было четырнадцать.

 

 

Из числа судей Гедеон прославился тем, что с малым войском, при помощи Божией, избавил евреев от врагов мадианитян, которые угнетали евреев семь лет. Евреи должны были скрываться от них в ущельях и укреплениях. Такое несчастие заставило евреев одуматься и обратиться к Богу. Тогда милосердный Господь послал им избавителя в лице Гедеона.

Однажды Гедеон готовился бежать от врагов и выколачивал (молотил) пшеницу, чтобы запастись хлебом на дорогу. В это время явился ему Ангел Господень и повелел собрать войско против неприятеля.

Гедеон, исполняя повеление Божие, начал собирать войско и собрал 32 тысячи воинов. После этого Гедеон обратился к Богу с просьбой дать ему знамение (доказательство), что действительно Господь через него спасет народ израильский. Гедеон молился так: "Господи! Вот я расстелю здесь на гумне стриженную шерсть (руно). Если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что Ты спасешь Израиля моею рукою".

Молитва Гедеона была услышана. На другой день, встав рано, Гедеон стал выжимать шерсть и выжал из шерсти, покрытой росою, целую чашу воды".

Но Гедеон снова обратился с молитвою к Господу: "Господи! Не прогневайся на меня если я еще раз скажу: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса".

Бог услышал и вторую молитву Гедеона и сделал так в ту ночь: только на шерсти было сухо, а по всей земле была роса.

 

Явление ангела Гедеону

Тогда Господь сказал Гедеону: "народа (войска) с тобою слишком много, Я не предам мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: моя рука спасла меня". Потому Господь повелел Гедеону отпустить домой всех кто боязлив и робок. И возвратилось домой 22 тысячи человек, а у Гедеона осталось 10 тысяч человек.

Господь же снова сказал Гедеону: "все еще много народа", и повелел Гедеону повести всех к воде. По указанию Божию Гедеон отделил тех, которые пили воду, почерпая ее горстью руки, от тех, которые пили прямо ртом наклоняясь к воде. Пивших воду горстью руки оказалось триста человек.

И сказал Господь Гедеону: "тремястами Я спасу вас".

Гедеон взял с собою 300 воинов, съестных припасов и трубы, а остальных отпустил домой.

В ту ночь Бог велел Гедеону побывать в стане Мадианитян. Мадианитяне и амаликитяне расположились в долине в таком множестве, как саранча, верблюдам их не было числа, много было их, как песку на берегу моря.

Гедеон со слугой своим Фарой пробрался в стан мадианитян и слышит, как один воин рассказывает другому свой сон, будто бы по стану мадиамскому катился круглый ячменный хлеб, прикатившись к шатру, ударил в него так, что шатер упал, опрокинулся и рассыпался.

На это другой воин ответил: "это не иное что, как меч Гедеона, которому Бог предаст в руки мадианитян". Гедеон очень ободрился.

Возвратившись в свой стан, Гедеон разбудил своих воинов, дал каждому светильник покрытый кувшином и трубу. Разделил всех на три отряда и приказал им окружить неприятельский стан и делать то, что будет делать его отряд и кричать: "меч Господа и Гедеона".

 

Победа Гедеона

Когда все были на местах. Гедеон приказал своему отряду разбить кувшины и с зажженными светильниками трубить в трубы и кричать: "меч Господа и Гедеона!" То же сделали и другие два отряда.

На мадианитян напал такой страх и ужас, что они в великом смятении и темноте стали убивать друг друга и, наконец, обратились в бегство.

Гедеон разбил их совершенно и с огромною добычею возвратился домой победителем.

После этой победы израильтяне предложили Гедеону и его потомкам царскую власть над собою, но он отказался и сказал: "ни я не буду владеть вами, ни сын мой; Господь да владеет вами".

 

 

Судья Самсон знаменит был необычайною, сверхъестественною силою. Он с самого рождения своего, по наставлению ангела Господня, был посвящен своими родителями Богу и в знак этого не должен был стричь своих волос. Однажды в поле напал на него молодой лев. Самсон схватил льва за пасть и разорвал его, как козленка. Много раз враги израильтян, филистимляне, покушались схватить его, но всегда безуспешно. Один раз он разорвал на себе новые крепкие веревки, которыми он был связан; в другой раз ослиною челюстью избил тысячу филистимлян; в третий раз унес на своих плечах ворота филистимского города Газы, в котором хотели его держать в плену. Наконец, одна филистимлянка по имени Далида, которую он полюбил, узнав, что сила его и крепость заключается в длинных на голове волосах, во время сна остригла его и предала в руки филистимлян. Они взяли его, выкололи ему глаза и посадили его в темницу. Оковав его двумя медными цепями, они заставили его работать на себя. Между тем волосы на голове Самсона начали отрастать, а вместе с ними стала возвращаться и его сила, так как душа его очищалась раскаянием от своих заблуждений. Однажды филистимляне вывели Самсона во время праздника на всенародное поругание в свой языческий храм и смеялись над ним. Самсон попросил отрока, водившего его за руку, подвести его к двум столбам, на которых держалось все здание, чтобы прислониться к ним. Помолившись Богу, он уперся в столбы руками и сдвинул их с места. Здание обрушилось. Под развалинами здания погибли все филистимляне, бывшие там, а с ними и сам Самсон.

Самсон уносит врата города Газы

Гибель Самсона

 

 

Последним судьею народа израильского был пророк Самуил, из колена Левия.

Родители Самуила долго не имели детей. Однажды мать Самуила, Анна, во время усердной молитвы перед Скинией дала Богу обет: если у нее родится сын, то она посвятит его Господу. Молитва Анны была услышана, через год у нее родился сын. Анна назвала его Самуилом, что значит — испрошенный у Бога.

Когда Самуил подрос, мать привела его в Скинию и отдала первосвященнику Илию на служение Богу. Первосвященник Илий был в то время также и судьею народа Израильского.

У первосвященника Илия были два сына Офни и Финеес, которые были священниками при Скинии, но они были люди порочные, без благоговения совершали службу Божию и своим дурным поведением развращали народ. Илий видел благочестие Самуила и поставил его на служение при Скинии.

Самуил спал всегда внутри Скинии, недалеко от места, где спал Илий.

Однажды Самуил сквозь сон услышал голос, который звал его: "Самуил, Самуил!"

Самуил тотчас побежал к Илию и сказал: "вот я, ты звал меня".

Илий ответил: "я не звал тебя; пойди назад ложись".

Самуил пошел и лег, и снова голос позвал его: "Самуил, Самуил!" И вторично Самуил пришел к Илию, но Илий снова ответил, что он не звал его.

Когда же это повторилось в третий раз, тогда Илий понял, что отрока зовет Господь, и сказал ему: "Пойди назад и ложись. Если тебя еще позовет голос, ты скажи: "говори, Господи, ибо слышит раб Твой".

Самуил лег и опять услышал голос, звавший его. Самуил ответил, как научил его Илий. Тогда Господь открыл Самуилу, что весь дом Илия погибнет за то, что Илий знал, как нечестиво поступают сыновья его и не обуздывал их.

На другой день Самуил передал Илию, что сказал ему Господь. Илий с покорностью принял предсказание.

Скоро исполнилось предсказание Самуила.

Филистимляне напали на войско израильское и разбили его. Тогда Илий, по просьбе старейшин израильских послал в стан Ковчег Завета со своими сыновьями — священниками Офни и Финеесом. Но Ковчег не помог израильтянам. Они снова были разбиты филистимлянами. Офни и Финеес были убиты, а Ковчег был взят в плен. Так Господь показал людям, что святая вещь не поможет тому, кто не уважает святых заповедей Божиих. Илий, узнавши, что Ковчег взят филистимлянами, упал навзничь с седалища и умер.

Ковчег же Завета, будучи великой святыней Господней недолго оставался у филистимлян. Сам Бог вразумил их тем, что их идол Дагон был разбит, у жителей того города появились мучительные наросты на теле, а мыши наполнили поля их. Устрашенные филистимляне поставили Ковчег Завета на новую колесницу, запрягли в нее двух молодых коров и отпустили из своей земли. Коровы, никем не управляемые сами пошли в израильскую землю. Израильтяне с великою радостью встретили Ковчег Завета.

После судии израильского — первосвященника Илия, поставлен был судьею народа израильского пророк Самуил. Самуил управлял народом не только как судия, но и как пророк Божий. Он убедил евреев истребить всех языческих идолов, какие были у них, молиться Богу о прощении и поститься. Весь народ каялся и говорил: "согрешили мы пред Господом". По молитве Самуила Господь избавил евреев от власти филистимлян. Самуил был строг и правосуден и пользовался от всех большим уважением и любовью. Он управлял народом сорок лет. Под старость он передал власть двум своим сыновьям, которые брали подарки и судили несправедливо. Нетерпеливые евреи стали просить Самуила, чтобы он поставил над ними царя, как и у прочих народов. Самуил старался убедить народ остаться при прежнем управлении, но безуспешно. Тогда Самуил помолился Господу, и Господь сказал ему: "послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними". Потом Господь сказал, чтобы он предупредил евреев, что царь заставит весь народ служить себе, возьмет себе лучшие земли, лучшее имущество народа, и они должны будут все отдавать царю. Но народ не внял предостережениям Самуила и сказал: "нет, пусть царь будет над нами, и мы будем, как прочие народы".

 

Последний судья израильский, пророк Самуил, помазывает на царство Саула

По повелению Божию, Самуил помазал на царство Саула, возлив на голову его священный елей (жидкое растительное масло), и тогда Дух Святый сошел на Саула, и получил Саул свыше силу управлять народом.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию — "Книга Судей Израилевых" и "1-я Книга Царств", гл. 1-10, 1-16.

 

 

Во времена Судей соседние языческие народы были постоянными врагами израильтян. Но бывали случаи, когда некоторые язычники из этих народов принимали веру в Истинного Бога, и тогда израильтяне считали их, своими единоплеменниками. Такой была моавитянка Руфь. Вот, ее история.

В Вифлееме иудейском жил человек по имени Елимелех с женою Ноеминью. У них было два сына: Махлон и Хилеон. По случаю голода Елимелех вынужден был с семьею переселиться на поля моавитские. Там Елимелех вскоре умер. Сыновья его женились на моавитянках Орфе и Руфи и, прожив с ними не более десяти лет, оба умерли. Осталась вдова Ноеминь с невестками.

Ноеминь, услышав, что Господь послал богатый урожай в земле Израильской, решила возвратиться в свое отечество. Пошли с нею и обе невестки.

По дороге Ноеминь стала уговаривать их возвратиться домой, она говорила им: "пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей. Да сотворит Господь с вами милость за то, как вы поступали с умершими и со мною". И поцеловала их. Но невестки рыдали и плакали и не хотели с нею расставаться. Но все же одна из них Орфа, со слезами послушалась Ноеминь и возвратилась домой.

Руфь же сказала: "где ты будешь жить, там и я, твой народ будет моим народом, твой Бог — моим Богом; одна смерть разлучит нас с тобою".

Ноеминь и Руфь, придя в землю Израильскую, поселились в городе Вифлееме и питались колосьями, которые Руфь подбирала на сжатых полях. Этого было достаточно для пропитания, т. к. в Законе Господнем написано: "когда будешь жать жатву на земле твоей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; оставь бедному и пришельцу" (Лев. 19, 9-10).

Господь Бог наградил Руфь за ее привязанность и почтительность к своей свекрови. У израильтян был закон: если кто-нибудь из них умирал, не оставив детей, то ближайший родственник должен был жениться на вдове умершего, и дети от этого брака считались детьми умершего. Этот закон назывался законом ужичества.

В это время в Вифлееме жил богатый человек Вооз, родственник умершего мужа Руфи. По закону ужичества Вооз женился на бедной моавитянке Руфи. Когда у них родился сын Овид, женщины говорили Ноемини: "благословен Господь, что Он не оставил тебя без наследника! Да будет славно имя Его в Израиле". Ноеминь радовалась и была нянькой Овида.

Имя же Овида действительно прославилось во Израиле, ибо он был отцом Иессея, отца царя Давида.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию, "Книга Руфь".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.