КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Номинация как инструмент брендинга (на примере анализаТехнологии брендинга (на примере анализа товарной категории «автомобили») Проблема брендинга является весьма актуальной как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Потребность в грамотных профессионалах, работающих в области брендинга, испытывают не только международные и национальные компании, но и региональные производители. Российский бренд — это уже реальность современного рынка. На наш взгляд, в настоящее время являются приоритетными технологические аспекты брендинга. Цель нашего исследования — описать номинацию и римейк как технологии брендинга. В качестве материала рассматриваются бренды и реклама товарной категории «автомобили». Материал выбран не случайно: в области маркетинга, брендинга и рекламы автомобилей работают лучшие специалисты, представлены уникальные идеи и технологии, накоплен опыт, который может найти применение и в других областях. специальной лексики в рекламе товарной категории «автомобили») Рассмотрим проблему, вынесенную в заголовок, на примере товарной категории «автомобили»1. Это интересно по нескольким причинам. 1 Автор выражает благодарность М. А. Пономареву за помощь при работе над материалами. Технологии брендинга____________________________________________ 59 Во-первых, такой объект рекламы, как автомобиль, характеризуется технической сложностью, что затрудняет его представление в рекламных текстах. В рамках рационалистической стратегии описание различного рода технических параметров неизбежно. Да и в рамках проекционной стратегии поиск рекламной идеи невозможен без знания особенностей той или иной марки автомобиля, без владения специальной лексикой. Но сначала о лексике «неспециальной» — о «народных» названиях автомобилей, которые скорее можно отнести к жаргону. Замечено, что «народные» имена есть или у очень хороших автомобилей, или же у очень плохих. «Mini Cooper» еще не успел появиться на российском рынке, а уже заработал прозвище Минька. Ласковое и уважительное. Прозвища со своими положительными и отрицательными коннотациями очень точно передают отношение потребителя к той или иной автомобильной марке, создают яркий образ. Так, в целом, нейтральное отношение потребителей передается в «кличках»: «газик», «волжанка», «кэдди» («Кадиллак»). Основа этих прозвищ — созвучие с марочными именами. Вполне положительными можно назвать «клички» старых советских автомобилей, возникших по принципу созвучия, — «Эмка» (ГАЗ М-1), «Захар» (ЗИС-5). Иногда клички возникают путем «народной этимологии». Для носителя русского языка названия автомобилей «Паджеро», «Чероки» не наполнены смыслом, поэтому превращаются в «Поджарого» и «Широкого». Здесь нет соответствия между названием и свойствами автомобиля, клички и «официальные» названия созвучны. «УАЗики» называют «Козликами» и «Бобиками» (последняя кличка, как правило, относится к милицейским машинам). Можно предположить, что УАЗ так назвали за задиристый вид и подпрыгивающую манеру езды. А вот кличка «Полуторка» в своей основе имеет функциональные свойства машины. Чемпионом по кличкам, что весьма показательно, является, по-видимому, «Запорожец». Клички выражают отрицательное отношение потребителей и по поводу его функциональных свойств — «Пылесос», «Мотоцикл с крышей», «Запор» (здесь нужно отметить и то, что последняя кличка и имя автомобиля созвучны), и по поводу внешнего вида — «Ушастый», «Мыльница». Внешним видом объясняются и некоторые другие клички отечественных автомобилей — «Каблук» (ИЖ-2715), «Танк во фраке» (старая «Волга»), «Баржа» («Волга Газ-24), «Сарай» (универсал на базе «Волги»), «Зубило» (ВАЗ-2108). Основой для клички может стать качество металла, из которого изготовлен автомобиль, — «Консервная банка» (первые «Жигули»). Здесь, видимо, примешиваются и некоторые субъективные ощущения, испытываемые находящимися 60____________________________________________________ Глава IV внутри автомобиля людьми. Кличка «Шестерка» автомобиля «ВАЗ-2106», казалось бы, имеет прозрачную этимологию (в «официальном» названии машины есть цифра 6) и вполне безобидна, если не вспоминать жаргонное значение этого слова. Двойное значение имеет и прозвище автомобиля ВАЗ-2101: с одной стороны, обыгрывается цифра 1 в названии, с другой — в кличке содержится намек на относительную дешевизну машины. Иногда прозвище автомобиля характеризует не только автомобиль, но и общество, его поляризацию, расслоение, отношение к власть имущим. Так, у марки «Мерседес» есть и кличка «мере», и кличка «мерин». А чего стоит прозвище правительственных машин — «членовозы», получившее распространение не только в нашей стране. Клички навсегда намертво закрепляют сложившийся в сознании потребителя образ. Производители, маркетологи, рекламисты не могут игнорировать существующие в народе прозвища. С этой точки зрения интересен такой пример. Автомобиль «Фольксваген 1200», имя которого состоит из имени корпоративной марки и индекса, получил прозвище «Жук». Кличка передавала в образной форме не только внешний вид машины, но и сложившееся у потребителя положительное отношение к марке. Официальное имя последователя «Жука» — New Beetle. Так прозвище стало именем марки. Последний пример особо подчеркивает важность автомобильных марочных имен — как корпоративных, так и модельных. Каковы способы образования имен марок в товарной категории «автомобили»? Заметим, что распространено образование модельных названий с использованием корпоративного имени + уточнения, дополнения образного, проекционного типа (VW Passat) или рационалистического типа (Volvo S60). И в том и в другом случае эти дополнения, уточнения являются информативными, несут определенную семантическую нагрузку — формируют образ или же описывают те или иные технические характеристики, предназначение автомобиля, тип кузова, класс автомобиля и т. д. Представим технологии имяобразования в товарной категории «автомобили». 1.Географические имена — «Жигули», «Волга», «Москвич», «Запо 2. Имя марки образовано с использованием имени ее основателя, Технологии брендинга____________________________________________ (И в имени нескольких способов имяобразования. Так, название Aston Martin соединяет в себе имя владельца марки и географическое имя — место проведения ралли, в котором основатель марки одержал победу. 3. Имя Mercedes было «позаимствовано» у дочери одного из сотруд 4. Аббревиатуры — ГАЗ (Горьковский автомобильный завод), ВАЗ 5. Сложносокращенные слова (Marcos — Map-кос — Джем Марш и 6. Техника аллитерации — Ford Focus, Marcos Mantis. 7. Техника описания представляет яркие отличительные черты мар 8. Метафорические названия используют перенос названия и значе 9. Искусственные слова, смоделированные компьютерной програм
10. Использование в названии «классических» латинских корней — 11.Использование заимствований из других языков — Нива Ландо. 12. Использование в названии модели исторических событий и пер 13. К юмористическим (и даже сатирическим) названиям отнесем 14. Названия-каламбуры встречаются довольно редко — Austin Se7en 15. Использование мифологических и сказочных персонажей — 62____________________________________________________ Глава IV 16. Развитие существующего названия, как правило, марочного — BMW 3, 5, 7; Audi A3, Аб, А8 и т. д. Кроме марочных наименований в рекламе автомобилей функционирует множество имен для называния различных видов, типов, классов автомобилей, а также их частей, составляющих. Эти характеристики могут становиться и частью марочного имени. Вспомним хотя бы знаменитый шестисотый Мерседес. Рассмотрим это на примере того, как характеристика автомобиля «полный привод» становится частью модельного имени. Для обозначения этой характеристики в имя вводятся определенные обозначения, например 4X4, 4WD (4 Welches drive — четыре колеса едут, ср. 2WD употребляемое в модельных именах марок Toyota, Mitsubishi, Subary). Индекс X используется для обозначения полного привода в моделях марки BMW, Quattro (четыре) — в моделях Audi, Full-Time 4WD (постоянный полный привод) — в названиях американских автомобилей, 4motion (4 движения) — в моделях VW, 4matic — Mercedes-Benz, RX4 — Renault. В названии могут использоваться и обозначения, описывающие тип коробки передач, например Renault Megane Auto, Audi A8 Tiptronic, EM W 318L4. Далее мы рассмотрим различные классификации автомобилей и терминологию, позволяющую описывать автомобиль, относить его к определенной группе, виду, типу, классу, обозначая тем самым его позицию на рынке и в сознании потребителей Классификации представляют особый интерес, так как определенные признаки образа рекламируемого авто задаются уже в тот момент, когда мы указываем на его принадлежность, например, к бизнес-классу. Лексические единицы, называющие различные типы, классы автомобилей выполняют важную классифицирующую функцию. Рассмотрим классификацию автомобилей по типу кузова и раскроем значения терминов-названий различных типов автомобилей. В соответствии с классификационным признаком «тип кузова» все автомобили делятся на две большие группы: 1.Автомобили со стационарной крышей 2. Открытые автомобили без крыши (со складывающейся крышей). •*• седан — трехобъемный пассажирский кузов с 4-6 дверьми; ж купе — трехобъемный пассажирский кузов с 2 дверьми (формула 2+2, т. е. в автомобиле имеется два полноценных места для пассажира и водителя и два менее удобных места для пассажиров); Технологии брендинга____________________________________________ 63 Л хардтоп — седан или купе без центральной стойки; -*- фастбэк — двухобъемный пассажирский кузов с отдельным багажником; ж комби (хэтчбэк) — двухобъемный кузов с 3-5 дверьми, большим люком сзади; ж универсал — двухобъемный кузов с 3 или 5 дверьми и двумя или тремя рядами сидений; •*• лимузин — трехобъемный кузов с перегородкой между водителем и пассажиром; ж фургон — двухобъемный кузов с отдельным незастекленным грузовым отсеком (2+1 или 2+2); -*• однообъемный (вагонный) — грузопассажирский кузов с 5-7 дверьми, 3-4 рядами сидений и возможностью трансформации салона, i 2. Открытые автомобили без крыши (со складывающейся крышей): •*• баркетта — двухдверный двухместный кузов без крыши и стекол; -*• родстер (слайдер) — кузов с двумя дверьми и складывающейся крышей (2, 2+1 или 2+2); -*- кабриолет — 4-6-местный кузов со складывающейся крышей; ж фаэтон — кузов со складывающимся верхом и съемными боковыми стеклами и рамками дверей; ж брогам — четырехдверный седан со съемной панелью над водителем и четырьмя боковыми дверьми; х ландо — четырехдверный седан со съемной панелью над пассажирами; ^ тарга — купе со съемной панелью над водителем; ж пикап — кузов с закрытой крышей для людей и открытой — для грузов (2+1, 2+2, 2+3). Как мы видим, в этой классификации несколько классификационных оснований — тип крыши, тип объема кузова, количество дверей, количество мест для пассажиров, наличие/отсутствие центральной стойки и т. д. Нужно отметить, что в разных странах существуют разные названия, которые являются синонимичными. Так, американскому седан (sedan) соответствует английский термин saloon и итальянский berlina. Общепринятому в России термину универсал соответствуют немецкий combi, английский estate, американский station wagon, французский break. Кроме того, обозначение типа кузова «универсал» часто вводится в модельное имя автомобиля. Автомобили марки VW с кузовом универсал обозначаются словом Variant, Audi — Avant, Ford, Toyota — SW, Mercedes использует индекс Т, BMW — название Глава IV Touring, Opel — Caravan, Volvo — V, Skoda — Combi, Nissan — Wagon, Traveller, Subaru — Outback, Lexus — Sport Cross. Так, например, модель универсала фирмы Audi обозначается следующим образом Audi А4 Avant. Седан фирмы Volvo обозначается буквой S — Volvo S40, а универсал буквой V — Volvo V40. Цифра 40 в названиях моделей дает представление о классе и размере автомобиля (D-класс). Особые обозначения имеют в составе имени спортивные модификации автомобилей. Приведем некоторые примеры:
He менее важным является деление автомобилей на так называемые классы. Эта классификация определяет престижность автомобиля в глазах потребителя, его ценовую нишу и, в конечном счете, целевую аудиторию. Для специальной «автомобильной» лексики характерна некоторая неупорядоченность, неоднозначность трактовки в разных рекламных текстах. Поэтому нам придется рассмотреть не одну классификацию классов автомобилей. В соответствии с так называемой европейской классификацией автомобили делятся на 7 классов. Представим эту классификацию в виде таблицы.
Технологии брендинга__________________. _________________________ 65 Кабриолеты и минивэны относятся к тому классу, на платформе которого они построены. Все внедорожники относятся к пятидверным универсалам и могут в зависимости от размера принадлежать классам С, D, Е. Каждый класс по ценовым категориям делится на «верхний» и «нижний» сегменты. Итак, подведем итог. Классификационными признаками в данном случае являются тип кузова, размер и ценовая категория автомобиля. Эта классификация может быть использована как для позиционирования автомобиля, так и для создания нового класса автомобилей, в котором наш автомобиль окажется единственным. В соответствии с американской классификацией, выделяют 5 классов автомобилей — сверхкомпактные, субкомпактные, компактные, средне-размерные, полноразмерные. Европейская и американская классификации не совпадают, но все же можно найти некоторые соответствия. Так, компактные автомобили соответствуют D-классу, а среднеразмерные — Е-классу. Американцы изобрели такие названия классов автомобилей, как «джип» и «дредноут» (гиганты под 6 метров длиной). Эти классификации имеют важное маркетинговое и рекламное значение, так как облегчает поиск незанятой позиции, позволяет грамотно выстраивать маркетинговую и рекламную стратегию.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |