КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические занятия
Окончательный монтаж рекламного сюжета — создание контрольной фильмокопии. Итак, контрольная фильмокопия — это и есть Монтаж как средство создания рекламного видеообраза готовый ролик. После этого он тиражируется, и копии отправляются на телестудии для показа в эфире. Подводя итог всему сказанному, приходим к выводу, что изучая Поэтому первоочередной задачей любого режиссера, занимающегося видеорекламой, должно являться желание научиться монтажно мыслить, т. е. обладать способностью анализировать и синтезировать; уметь разъять произведение на части и объединять части в единое целое с целью создания качественно нового произведения. Ведь монтировать — это не значит просто соединять, это значит выявлять суть, смысл, причинность явлений и их связей. Если хотите — это особый процесс познания мир t Несомненно, монтаж в рекламе — это большое ассорти из принципов и приемов, продиктованных фундаменталистами отечественного и зарубежного кинематографа, но это совсем не значит, что невозможно появление новых форм и приемов монтажа, усовершенствование его технической оснащенности. Как уже говорилось выше, создать художественный фильм — это большое искусство, но создать рекламный видеоролик — искусство вдвойне! Ведь все те переживания и эмоции, которые умещаются в двухчасовом фильме, рекламному режиссеру нужно уместить в несколько секунд. И именно здесь режиссерскому монтажу отведена роль «правящего» бал. Каждый кадр, каждое движение, каждый звук должны оттачиваться до такой степени, чтобы у зрителя создавалось впечатление просмотра полнометражной картины. С появлением компьютерной техники процесс монтажа намного упростился и сократился, но неизменным должны оставаться мастерство режиссера, острота его ума и оригинальное видение окружающих нас вещей.
Занятие I. Тема: «Монтаж как основной метод композиционного построения сценария». Композиция киносценария тоже может строи:ь-ся по законам художественного монтажа, используя его функции и приемы. Например, если рекламный ролик строится по системе «нарезок» готовых видеофильмов в сочетании с собственным отснятым материалом; или по принципу слайдоскопа: сменяющие друг друга стоп-кадровые картинки в сочетании с анимационными кадрами и т. д. а 198__________________________________________________ Глава VII В любом случае, необходимо помнить, что материал, который объединяется в сценарии, должен иметь внутреннюю логическую связь, тематическое единство, отвечающее идее произведения. В кино монтаж пришел из литературы, вспомните знаменитые фразы из классических произведений, к которым применимы следующие виды художественного монтажа: Контрастный монтаж: «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень...» (А. Пушкин) Параллельный монтаж: «Поздняя осень. Грачи улетели. Лес обнажился. Поля опустели...» (Н. Некрасов) Линейный монтаж: «Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит...» (Ф. Тютчев) В результате монтажа данных литературных строк у каждого возникает свой образ — в зависимости от интеллектуального, эмоционального, жизненного запаса, а также от индивидуальной способности к образному восприятию. Практическое задание: Студентам раздается пять литературных отрывков из 2-4 фраз разной смысловой и жанровой формы, из которых необходимо составить рекламное сообщение по законам драматургической композиции из пяти событий:
(экспозиция) (завязка) (слом) (развязка) (вывод); исходное — основное — центральное — финальное — главное. При этом разрешается использовать или всю фразу, или взять из нее лишь определенные слова, но обязательно из всех пяти. Задание выполняется 30-35 минут. Занятие П. Тема: «Приемы художественного монтажа, составляющие композицию кинокадра с выходом на его главное событие — авторскую идею». (Для занятия необходимы: лист бумаги А4, ножницы, клей). Каждому студенту раздается набор из 5-6 частей цветных иллюстраций, вырезанных из самых разнообразных по тематике и жанру журналов. Монтаж как средство создания рекламного видеообрзза 19» Задание: на листе бумаги, которая будет представлять как бы один кинокадр, необходимо расположить данный набор иллюстраций или вырезанные их части так, чтобы получился смысловой кадр определенной тематики, который необходимо подкрепить слоганом. При этом надо использовать весь выданный набор иллюстраций. Задание длится 20-30 минут, затем устраивается вернисаж с последующим анализом и объявлением победителей. Членами жюри является вся группа. Используемая литература 1. Катышева Д. Н. Литературный монтаж. М.: Советская Россия, 1973. 2. Кулешов Л. В. Кадр и монтаж. М.: Искусство, 1961. 3. Пудовкин В. И. Избранные статьи. М.: Искусство. 1955. С. 56,96-97,109. 4. Ромм М. И. Заметки о монтаже//Искусство кино. № 6. 1959. С. 137. 5. Ромм М. И. Беседы о кинорежиссуре. М.: Бюро пропаганды Советского 6. Сурина Т. Л. Станиславский и Брехт. М.: Искусство, 1975. С. 122-136. 7. Томсон К. Л. Цветной фильм. М.: Искусство, 1972. 8. Шубина И. Б. Организация досуга» шоу-программ (творческая лабора 9. Эйзенштейн С. М. Полное собрание сочинений. Т. 2. М.: Искусство, 10. Эйзенштейн С. М. Полное собрание сочинений. Т. 3. М.: Искусство, 1964. С. 63,128. Литература по теме 1. Азбука кино: Словарь/Под общ. ред. И. В. Вайсфельда. М.: Советская энциклопедия, 1990., 2. Арабов Ю. Образ, символ, знак и «якорная техника»//3намя. 1997. № 10. 3. БэдлиХ. Как монтировать любительский фильм. М.: Искусство, 1971. 4. Вертов Д. Статьи, дневники, замыслы. М.: Искусство, 1966.
5. Даграда Е. Диегетический взгляд. Прагматика плана «с точки зрения»// 6. Демин В. П. Понятие экранного действия (Вводная лекция для режиссе 7. Закревский Ю. А. Звуковой образ в фильме. М.: Искусство, 1972. 8. Ильин Р. Изобразительные ресурсы экрана. М.: Искусство, 1973. 9. Каунтер Д. Как снимать кинотрюки. М.: Искусство, 1973. Глава Vlt 10. Кино: Энциклопедический словарь/Под ред. С. И. Юткевича. М.: Со 11. Короленко Ц. П., Фролова Г. В. Чудо воображения. Новосибирск: Наука, 12. Кулешов Л. В. Основы кинорежиссуры. М.: Госкиноиздат, 1941. 13. Монтаж: литература, искусство, театр, кино//Сборник аналитических 14. РейсцК. Техника киномонтажа. М.: Искусство, 1960. 15. Сенский М. Комбинированные киносъемки. М.: Искусство, 1979. 16. Теория и практика преподавания кинорежиссуры. Учебное пособие из 17. ФелоновЛ. Б. Монтаж как художественная форма М: ВГИК, 1966. 18. Юткевич С. И. Монтаж//Вступительная статья в книге «Техника кино I
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |