Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Готовность к школьному обучению




Речь

- становится более связной и приобретает форму диалога (4-5 лет), растет словарный запас (по сравнению с ранним детством – в 3 раза)

- необычайно легко образуют новые слова (медведь – мишульчик, лев – левунчик, тигр – тигричек)

- развернутое монологическое высказывание

- идет процесс развития внутренней речи, отсюда происходит исчезновение эгоцентрической речи

- развивается письменная речь

- дошкольный возраст – период, где обнаруживается чуткость к языковым явлениям (суффиксы, сочинение рифм: «урок – курок, карак – барак…»), но это не поэтическое творчество.

Важной особенностью старшего дошкольника является обостренная чувствительность (сензитивность) к усвоению нравственно-психологических норм и правил поведения, готовности к овладению целями и способами систематического обучения. В этот период у ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью. Появляется важная способность для обучения – выносливость.

Готовность к школе бывает:

а) интеллектуальная – развитие познавательных процессов

б) психологическая – готовность к принятию новой социальной позиции – позиции школьника.

в) личностная готовность – отношение ребенка к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе, умение общаться.

г) волевая готовность – способность поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его и проявить определенные усилия, в случае преодоления препятствия. Первоначальное значение в воспитании воли является воспитание мотивов достижения цели. Необходимо формировать дисциплину, организованность, снимать страх перед трудностями.

Показатели готовности:

а) познавательные характеристики довольно высоки

б) развиты: самоконтроль, трудовые умения и навыки, умение общаться, ролевое поведение

в) психические процессы: 1) восприятие – осмысленное, предметное; 2) внимание – произвольное; 3) память – произвольная; 4) мышление – должно пройти 3 этапа; 5) речь – умение пользоваться словом для произвольного управления поведением и познавательными процессами; 6) письмо

г) личностная готовность (желание учиться, интерес – сензитивный период – 4-5 лет – «почемучки»)

д) умение слушать, выполнять указания взрослых

е) ответственное и положительное отношение к школе и учебе;

ж) произвольное управление своим поведением;

з) выполнение умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний;

и) умение устанавливать со взрослыми и со сверстниками взаимоотношения, определяемые совместной деятельностью;

к) наличие соответствующих мотивов учения (отношение к учению как важному, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам); е) достаточная произвольность поведения, обеспечивающая реализацию имеющихся у ребенка мотивов учения (необходима, чтобы ребенок выдерживал школьный режим, умел организованно вести себя на уроках, сосредоточить внимание даже тогда, когда материал не вызывает интереса у ребенка, надолго запоминал излагаемый учителем материал).

Систематическое усвоение детьми знаний на занятиях в детском саду составляет основу овладения некоторыми элементами учебной деятельности (умение слушать, выполнять указания взрослого, подчинять свои действия правилам, определяющим способ их выполнения). Участие в совместной деятельности со сверстниками в д/с развивает умение согласовывать действия с другими детьми, осознавать собственные успехи и неудачи. В игре – отображая действия и взаимоотношения взрослых людей, дети осознают их права и обязанности, начинают стремиться к достижению более почетного положения среди других людей, формируется самооценка, приобретают знания об окружающем мире. При конструировании и рисовании – овладевают высшими формами восприятия и образного мышления, учатся выделять соотношение частей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.