Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Материал данной темы достаточно прост в усвоении, его можно изучать, пользуясь любым учебником по отечественной истории




Материал данной темы достаточно прост в усвоении, его можно изучать, пользуясь любым учебником по отечественной истории. Целесообразно работать с учебником, изданным после 1991 г. Студент, претендующий на максимальный балл, наряду с учебником должен ознакомиться с дополнительной литературой и источниками, указанными в программе курса. Занятие по данной теме является первым, на котором студент может на практике использовать основные теоретические положения исторической науки – построение причинно-следственных связей, определение объекта и предмета исследования, объективных и субъективных предпосылок того или иного процесса или явления. В рамках лекционного занятия необходимо обозначить основные даты и термины, связанные с темой и в дальнейшем использовать их в виде дополнительного задания на семинарском занятии. Составление хронологической или генеалогической таблицы, работа с терминами и понятиями – в устной или письменно форме позволяет на семинарском занятии охватить наибольшее количество учащихся и добиться наилучших результатов в их подготовке. Необходимо учитывать, что представление об исторической географии Российского государства на различных этапах его истории по результатам школьного обучения у нынешних студентов самое поверхностное. Поэтому целесообразно, начиная с первой лекции по отечественной истории использовать учебную карту в качестве наглядного пособия и в дальнейшем лекционные и семинарские занятия непременно должны включать в себя работу с картой. Поскольку первая же тема включает ряд дискуссионных моментов – вопрос об этногенезе славян, полемика норманистов и антинорманистов по вопросу о происхождении Древнерусского государства, вопрос о языческих верованиях славян – важным моментом представляется формирование у студента собственного мнения в отношении ключевых событий отечественной истории и умения обоснованно отстаивать собственную точку зрения. Этого можно добиться как за счет дополнительных вопросов на семинарском занятии, так проведения дополнительных мероприятий –дискуссии, ролевой игры, интервью и т.д.

 

Работа с документами:

Документ 1:

Прокопий Кесарийский о славянских племенах, VI в.:

Эти племена, славяне и анты, не управляются одним челове­ком, но издревле живут в на­родоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и узаконения одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу; избег­нув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что Спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают ре­ки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. У тех и других один и тот же язык, достаточно варвар­ский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, пан­цирей же они никогда не надевают; иные не носят ни хитонов, ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широ­ким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с вра­гами. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый.

 

Вопросы:

1. Какие сведения об образе жизни славян можно почерпнуть из отрывка?

2. Что в верованиях славян кажется Прокопию заслуживающим внимания? Почему?

3. Каким образом управлялись славянские племена в VI в. н.э.

 

Документ 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.