КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стандартные элементы управления Visaul basic
Элементы управления (ЭУ) – это объекты, которые можно поместить на форме. Для организации эффективного взаимодействия с элементами управления при разработке приложения используется режим конструктора, где можно выделять, изменять внешний вид элемента управления, изменять их свойства. Как и все объекты, ЭУ имеют свойства и методы. Свойства ЭУ определяют их внешний вид (положение, цвет, размер) и поведение. Изменять свойства можно как во время проектирования, так и во время выполнения программы. Метод – это процедура, которая воздействует на объект во время её выполнения (например, метод Move – перемещение объектов). Примером свойства может служить свойство Name, которое определяет имя объекта и используется для ссылок на ЭУ в программе. Можно использовать русские буквы. Общие свойства почти для всех элементов:
Методы общие для всех элементов управления:
Общие события для большинства элементов управления:
Большинству элементов управления, кроме Frame, Image, Label, Line, Shape, Timer, принадлежит понятие фокуса. Фокус – это возможность принимать ввод пользователя посредством мыши или клавиатуры. Если элемент управления имеет фокус, он может принять ввод пользователя. На форме Visual Basic с несколькими элементами управления, например, текстовыми окнами, только одно окно (имеющее фокус) будет иметь возможность принимать текст, вводимый посредством клавиатуры. Когда ЭУ получает или теряет фокус, инициализируются события GotFocus или LostFocus соответственно. Формы и большинство элементов управления поддерживают эти события. Кроме этих событий элементы управления имеют также событие Validate, которое инициализируется перед тем, как элементы управления теряют фокус. Однако это событие инициализируется в том случае, если свойство CausesValidation элемента, принимающего фокус, установлено в True. Для проверки правильности ввода данных в элемент управления подходит как событие LostFocus, так и событие Validate, но поскольку событие Validate инициализируется перед потерей фокуса элементом управления, оно более подходит для проверки данных, чем LostFocus. Элемент управления может принимать фокус только в том случае, если его свойства Enabled и Visible имеют значение True. Свойство Enabled позволяет элементу отвечать на события, генерируемые пользователем, такие как события клавиатуры и мыши. Свойство Visible определяет, виден ли на форме элемент или нет. Форма может принимать фокус только в том случае, если она не содержит других элементов управления, которые могут принимать фокус.
Передать элементу управления фокус можно одним из способов: 1. Выделением (мышью) этого элемента во время исполнения приложения. 2. Использованием “горячей” клавиши во время выполнения приложения. 3. Использованием метода SetFocus в программном коде. Элемент управления командная кнопка (CommandButton). Используется при разработке интерфейса. Свойства ЭУ CommandButton:
События ЭУ CommandButton:
Элемент управления метка (Label). Используется для размещения в форме статического текста, который не может быть отредактирован пользователем. Метки используются для идентификации объектов в форме (например, заголовки или описания для ЭУ). Свойства ЭУ Label:
Элемент управления Текстовое поле (TextBox). Используется для ввода и редактирования текста. Свойства элемента TextBox:
Текстовое поле в VB характеризуется двумя свойствами, позволяющими использовать их при создании полей, предназначаемых для ввода пароля:
- PasswordChar – задает символ, отображаемый в поле вместо вводимых символов; - MaxLength – максимальное число символов, вводимых в поле. Элемент управления рамка (Frame). Является контейнером и служит для объединения других элементов в группу, после чего помещенными в него объектами можно управлять как единым целым (например, объединение в группу размещенных в форме и функционально связанных переключателей). Свойства ЭУ Frame:
При работе с элементом Frame для группирования в нем других ЭУ на форме необходимо сначала обозначить этот элемент, а затем расположить в его переделах другие элементы управления. Это позволит перемещать как одно целое Frame и элементы управления внутри его. Элемент управления флажок (CheckBox). Используется для размещения в форме данных, которые могут иметь только одно из двух допустимых значений. Флажки могут использоваться в форме по одному или группами. Как правило, флажок находится в одном из двух положений – установлен или сброшен (значения True и False). Свойства ЭУ CheckBox:
Событие ЭУ CheckBox: Click используется для реагирования на щелчок флажка. Элемент управления переключатель (OptionButton). Функционально похож на элемент Флажок, однако позволяет пользователю выбрать один из нескольких взаимоисключающих вариантов. Обычно переключатели собраны в группы: если установлен один, остальные сброшены.
По умолчанию на форме все переключатели собраны в одну группу. Чтобы выбрать одновременно несколько переключателей, их необходимо разбить на несколько групп в окне Свойства (Properties), задав свойство GroupName объекта OptionButton программно или вручную. Свойства ЭУ OptionButton:
Событие ЭУ OptionButton: Click – используется для реагирования на щелчок переключателя. Элемент управления Список (ListBox). Создает в форме список, в котором элементы расположены в одну или несколько колонок. Количество значений списка, выведенных на экран, определяется размером окна списка. Если элементы списка не помещаются в объекте ListBox, то в нем появляются полосы прокрутки, располагаемые снизу и/или с правой стороны. Элемент управления Поле со списком (ComboBox). Создает в форме раскрывающийся список, представляющий собой объект типа ComboBox. Этот тип списка позволяет пользователю осуществлять выбор значения, вводимого в размещаемое сверху поле ввода или выбирать значение из списка, открываемого нажатием кнопки со стрелкой, размещаемой с правой стороны. Список данного типа удобно использовать в том случае, если вводимых значений много, а места в форме для расположения обычного списка не хватает. Свойства ЭУ ListBox и ЭУ ComboBox:
Методы элементов ЭУ ListBox и ЭУ ComboBox:
Элемент управления Индикатор (ProgressBar). Используется для наглядного представления протекания процесса, например, обработки (копирования) файлов, загрузки информации из сети и т.п. Свойства элемента ProgressBar:
Чтобы УЭ ProgressBar был доступен, следует подключить библиотеку Microsoft Windows Common Controls 6.0 SP4 (mscomctl.ocx). Элемент управления Счетчик (Vscroll). Позволяет уменьшать или увеличивать числовое значение в результате щелчка стрелки. Элемент управления Полоса прокрутки (ScrollBar). Позволяет выбирать значение из заданного диапазона с помощью мыши щелчком стрелки на концах полосы прокрутки или на самой полосе или путём перетаскивания бегунка мышью. Свойства ЭУ Vscroll и ЭУ ScrollBar:
События ЭУ SpinButton и ЭУ ScrollBar: Change – происходит при смене значения элемента управления, когда пользователь нажимает одну из кнопок элемента или когда бегунок занял новое положение, или при изменении значения свойства Value в программе. Элемент управления Часы (Timer). Обеспечивает генерацию последовательности событий. Свойства элемента Timer:
Элемент управления Data. Используется для создания относительно простых приложений доступа к базе данных без программного манипулирования данными. Связанные с данными элементы управления получают возможность управлять данными наборов записей только будучи связаны с элементом управления Data. Все эти элементы управления позволяют выводить и управлять сразу несколькими записями. Элемент управления Data используется для создания приложений, в которых можно выводить на экран и работать с информацией из многих существующих баз данных, включая Microsoft Access. В форме можно расположить столько элементов управления Data, сколько нужно для функционирования приложения. Как правило, для каждой таблицы базы данных, которой нужно манипулировать, используется один элемент управления Data. Свойства ЭУ Data:
Элемент управления Изображение (PictureBox). Используется для отображения некоторой картинки, т.к. имеет свойство, которое содержит имя файла для отображения. Чтобы отобразить или удалить рисунок в режиме исполнения, необходимо использовать функцию LoadPicture для установки свойства Picture. Например: Рисунок.Picture = LoadPicture(“Pic01.BMP) Элемент управления PictureBox можно использовать как контейнер для других элементов управления и как в случае с рамкой. Кроме того, его можно представлять как чистый бланк, на котором можно рисовать или печатать. Свойства ЭУ PictureBox:
Методы ЭУ PictureBox:
Элемент управления Образ (Image). Подобен элементу PictureBox, но используется только для отображения графических файлов следующих форматов: растровый рисунок (.bmp и.dib), пиктограмма (.ico), метафайл (.wmf,.emf), JPEG (.jpg) и GIF (.gif). Элементы управления Image отвечают на событие Click и могут использоваться в качестве замены для командных кнопок, как элементы панели инструментов, или для создания простых эффектов анимации. Компонент Image, в отличие от PictureBox, обладает возможностью масштабирования. Поэтому его используют для отображения иллюстраций, размер которых больше самого компонента. Свойства ЭУ Image:
Элемент управления Линия (Line). Используется для добавления в форму линии. Свойства ЭУ Line:
Элемент управления Фигура (Shape). Используется для создания стандартных фигур в формах, рамках или изображениях: прямоугольник, квадрат, овал, круг, округленный прямоугольник или округленный квадрат. Свойства элемента Shape:
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |