Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и инструменты паблик рилейшнз




Понятие и средства распространения рекламы

 

Термин «реклама» происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявле­ния громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

Закон Российской Федерации от 13.03.2006 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Реклама – это платное, однонаправленное, неличное, опосредованное обращение, пропагандирующее товар, марку, фирму, готовящее потенциального потребителя к покупке.

Итак, рекламное обращение является:

· платным, т.е. рекламодатель должен заплатить за свое сообщение о товаре, марке, фирме;

· однонаправленным, так как имеет только одно направление: от рекламодателя к объекту воздействия. Обратной реакцией становится поведение объекта воздействия, т.е. он либо становится покупателем, либо нет;

· неличным, поскольку адресуется не определенному, конкретному лицу, а целевой аудитории и передается без помощи торговых агентов;

· опосредованным, так как доводится до объекта через прессу или другие средства распространения информации.

 

Средства распространения рекламы:

· Прямая реклама: по почте; лично вручаемые материалы, информационные письма, проспекты, листовки и т.д.

· Реклама в прессе: в газетах, журналах, в фирменных бюллетенях, телефонных книгах, справочниках т.д.

· Печатная реклама: проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, календари, другие виды рекламных изделий.

· Аудиовизуальная реклама: рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдфильмы.

· Телевизионная реклама: телефильм, телевизионные ролики, телезаставки, рекламные объявления, телерепортаж.

· Радиореклама: радиообъявления, радиоролики, радиожурналы, рекламные радиопередачи.

· Наружная реклама: крупногабаритные плакаты, щиты, мультивизионная реклама, пространственные конструкции.

· Реклама на транспорте: надписи, объявления в салонах, витрины на аэро- и железнодорожных вокзалах.

· Реклама на месте продажи: витрины магазинов, вывески, гирлянды, стикеры, шелфтокеры, мобайлы, упаковочная бумага и т.д.

· Рекламные сувениры: ручки, календари, зажигалки, брелоки и т.д.

· Компьютеризованная реклама: реклама по сети Интернет, реклама на видеодисках и т.д.

· Реклама на ярмарках и выставках.

 

 

 

Паблик рилейшнз (англ. public relations) является термином, который по множественности и многозначности толкований превосходит все остальные формы продвижения. Иногда используются следующие термины: ПР, PR, связи с общественностью, общественные связи, общественные отношения, формирование общественного мнения. Специалисты насчитывают свыше 500 научных определений паблик рилейшнз.

Один из наиболее известных в мире специалистов по ПР Сэм Блэк определил эту сферу деятельности как «искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

Институт общественных отношений, созданный в Великобритании в 1948 г. дал следующее определение ПР, действующее до сих пор: «Паблик рилейшнз – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью».

В настоящее время целью паблик рилейшнз считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

 

Основные средства и приемы паблик рилейшнз:

· Организация фирмой пресс-конференций и брифингов, на которых обсуждаются проблемы ее деятельности.

· Рассылка в средства массовой информации пресс-релизов.

· Производство при участии фирмы теле- и радиорепортажей.

· Написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или о сфере ее деятельности.

· Организация интервью руководителей, других ее сотрудников средствам массовой информации.

· Публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы.

· Издание фирменного пропагандистского проспекта. Обычно в престижном проспекте отражается история фирмы, ее наиболее значительные достижения. В некоторых случаях он знакомит читателей с организационной структурой фирмы, ее руководителями.

· Издание фирменного журнала.

· Выдвижение фирмами «своих» людей в органы государственного управления (формирование лобби).

· Представление товаров-новинок, отличающихся высшим качеством, руководителям государства.

· Привлечение, приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией.

· Другие средства паблик рилейшнз. Это могут быть презентации, дни открытых дверей, публичные выступления, фотовыставки.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.